МААМ-картинки

Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий

Наталья Блинова
Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет.

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми,

сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им

и они будут беречься».

Януш Корчак.

В ФГОС ДО главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий» размещена в разделах

Первые шаги к здоровью. Стремление к здоровому образу жизни. К познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте.

В нашей группе созданы условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей:

• Построение образовательного процесса в соответствии с СанПином;

• Организация разумного двигательного режима;

• Организация разных видов деятельности в игровой форме;

• Оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками и пособиями для двигательной активности.

Всю эту работу осуществляю комплексно, согласно программе и режиме дня.

Внедряю следующие здоровьесберегающие технологии :

• Утренняя гимнастика. Является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на принятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

• Физминутки. Ежедневно во время НОД по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, в зависимости от вида занятий.

• Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно, индивидуально и подгруппами.

• Физкультурные занятия наиболее эффективная форма физического развития, используются разные типы занятий.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний: провожу гимнастику после сна, ходьбу по корригирующим дорожкам в сочетании с воздушными ваннами.

• Прогулка- один важнейших режимных моментов, во время которого дети в достаточной степени реализуют свои двигательные потребности.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и влияют на эмоциональное состояние детей.

• Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, дней здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности детей.

• В рамках валеологического просвещения регулярно провожу беседы, игры путешествия, сюжетно-ролевые игры, выставки, чтение художественно литературы, НОД.

Имеется картотека загадок, пословиц, потешек.

Для достижения наилучшего результата тесно взаимодействую с родителями: провожу анкетирование, консультации «Дети и компьютер», «Чтоб улыбка сияла», выступления на родительских собраниях «Дыхательная гимнастика. Развитие речевого дыхания», «Забота о здоровье ребенка- наша общая обязанность». Так же вывешивается полезная информация в уголке для родителей «Витамины для детей», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Надеюсь мой опыт вам пригодится!

Публикации по теме:

Масстер-класс для коллег по применению Блоков Дьенеша Главная задача, которую должны ставить перед собой педагоги, это развитие умственных способностей детей. Одним из методических пособий,.

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольниковМастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений Ход мастер – класса Ребята,.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Обобщенный педагогический опыт «Коррекция речи детей с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий». ИПМ 1. Сведения об авторе. Жаринова Марина Михайловна Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. Е. В. Евсевьева,.

Опыт работы на тему: Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий Актуальность Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены.

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Цель Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Наглядная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД