Наталья Блинова
Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет.
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми,
сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им
и они будут беречься».
Януш Корчак.
В ФГОС ДО главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий» размещена в разделах
Первые шаги к здоровью. Стремление к здоровому образу жизни. К познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте.
В нашей группе созданы условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей:
• Построение образовательного процесса в соответствии с СанПином;
• Организация разумного двигательного режима;
• Организация разных видов деятельности в игровой форме;
• Оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками и пособиями для двигательной активности.
Всю эту работу осуществляю комплексно, согласно программе и режиме дня.
Внедряю следующие здоровьесберегающие технологии :
• Утренняя гимнастика. Является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на принятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
• Физминутки. Ежедневно во время НОД по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, в зависимости от вида занятий.
• Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно, индивидуально и подгруппами.
• Физкультурные занятия наиболее эффективная форма физического развития, используются разные типы занятий.
• Осуществляю профилактику простудных заболеваний: провожу гимнастику после сна, ходьбу по корригирующим дорожкам в сочетании с воздушными ваннами.
• Прогулка- один важнейших режимных моментов, во время которого дети в достаточной степени реализуют свои двигательные потребности.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и влияют на эмоциональное состояние детей.
• Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, дней здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности детей.
• В рамках валеологического просвещения регулярно провожу беседы, игры путешествия, сюжетно-ролевые игры, выставки, чтение художественно литературы, НОД.
Имеется картотека загадок, пословиц, потешек.
• Для достижения наилучшего результата тесно взаимодействую с родителями: провожу анкетирование, консультации «Дети и компьютер», «Чтоб улыбка сияла», выступления на родительских собраниях «Дыхательная гимнастика. Развитие речевого дыхания», «Забота о здоровье ребенка- наша общая обязанность». Так же вывешивается полезная информация в уголке для родителей «Витамины для детей», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
• Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Надеюсь мой опыт вам пригодится!