Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.» в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.», с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.
Публикация «Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой» размещена в разделах
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в:
а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);
б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;
в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;
г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.
1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:
-воспитание нравственного человека;
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
-физическое, психологическое и социальное развитие детей.
2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:
-административно-организационная работа;
-психологическая служба учреждений;
-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.
2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.
3. ОБЯЗАННОСТИ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»
3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;
-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;
-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;
-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы :
-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;
-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;
- о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.
3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.
3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:
-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;
-участвовать в семинарах, проводимых школой;
-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;
-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.
4. ОБЯЗАННОСТИ
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №.»
4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:
-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;
-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);
-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;
-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).
4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.
4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.
4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.
4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.
4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.
5. ПРАВА СТОРОН
5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право:
-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;
-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;
-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;
-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.
5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.» имеет право:
-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;
-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;
-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;
-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА
6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.
7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.
7.3. Договор, кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях:
-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;
-досрочно по взаимному согласию сторон;
-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ