МААМ-картинки

Доклад «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей»

Наталья Бардина
Доклад «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для воспитателей

на тему: «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей»

Музыкальный руководитель

Бардина Наталья Николаевна

Москва, 2013

Радость нашей профессии в том, что играя, мы можем многому научить.

Публикация «Доклад „Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей“» размещена в разделах

Все эти игры проверены временем, они всегда доставляют радость, развивают и обучают незаметно для детей, и они с удовольствием возвращаются к ним, даже подрастая и взрослея.

Как часто по утрам мы наблюдаем картину окрашенную тусклыми красками плохого настроения. Предлагаю, когда моем руки, спеть:

«Утром мы встаем,

Песенку поем,

Ля-ля-ля-ля-ля»

Вот и песня вся».

Новинка для зарядки: песенка Т. Лившиц:

Взрослый: «Каждый день у нас, ребятки, ( дети повторяют: «Каждый день»)

Начинается с зарядки. ( дети повторяют: «Каждый день»)

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте.

Даже утром самым хмурым ( дети хором: «Каждый день»)

Веселит нас физкультура! ( дети хором: «Каждый день»)

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте.

И конечно очень важно, ( дети хором: «Каждый день»)

Чтоб зарядку делал каждый. ( дети хором: «Каждый день»)

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте.

Упражненья эти смогут,

Сделать нас сильней немного.

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте».

(со старшей группой используем разные прыжки)

Непосредственно на занятии, если дети отвлекаются:

Что-то ушки не слышат у нас,

Что-то глазки не видят.

Надо их разбудить:

«Ушки, вы проснулись? (тянем вниз)

Глазки, вы проснулись? (мограем)

Носик, ты проснулся? (фыркаем)

Язычок, ты проснулся?» (цокаем)

Чтобы получить результат, воспитатель должен все говорить и делать обязательно с настроением.

Дети очень любят игры, где нужно кого-то кормить, будь то куколка, собачка, лошадка. Этот момент хорошо обыгрывать на песенке «Ладушки». Испекла оладушки бабушка для внучат, но прибегает, например, собачка, хочет попробовать. Нужно обязательно подуть, иначе обожжет носик. Дети дуют «на оладушек», угощают, теперь попить хочется. Складываем две ладошки в «мисочку» - собачка пьет, говорит: «Спасибо – ав-ав».

Очень благодатная и родная «Заячья тема» (он тоже боится, дрожит от холода и страха).

Холодно зайчику. Научим греться? Да. Как лапки согреть? «Похлопать, потереть, подышать на них». Это все для верхних лапок, а есть еще нижние, для них пляска хороша для разогрева. Просим:

«Заинька, попляши,

Заинька, покружись,

Заинька, топни лапкой,

Заинька, воображай,

Заинька, хвостиком повиляй.

Заинька, поклонись».

Заинька – музыкант. Игра на воображаемых инструментах, закрепляем регистры. На барабане в низком регистре, на балалайке – в среднем, на дудочке – в высоком.

Какой молодец Зайка, награждается вкусной морковкой и капусткой, жуем как настоящие Зайцы – активно работаем верхней губой, стараясь показать зубки.

Любой звук может испугать Зайчика и он быстро спрячется.

Игра «Под кустами» :

«Под кустами, на пригорке мы сидим, (присели)

Наши маленькие норки сторожим. (в стороны посмотрели)

Заиньки белые, заиньки смелые, (гладят себя по грудке)

Да, да, да.

Лапкой умываемся прилежно мы, (движения по тексту)

В гости собираемся к ребятам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые,

Да, да, да»

Игра «Зайчики», в которой веселятся и девочки, и мальчики:

«Детки прыгали, играли,

Словно Зайчики скакали

Прыг-скок, прыг-скок.

Ой, порвался башмачок.

Все ребята на пол сели,

На ботинки посмотрели.

Чтоб ботинки починить,

Нужно гвоздики прибить,

«Туки-туки», - говорить».

(ножку кладем на ножку, стучим кулачком, меняем ножку)

Воспитатель: «Отремонтировали? Красиво. Встаем».

«Прыг-скок, прыг-скок.

Починили башмачок…

Ой, как прыгали, скакали,

Наши ноженьки устали,

А мы в ладоши: хлоп, хлоп…

Наши рученьки стучали

И немножечко устали,

Положу их, покачаю

И спою им «Баю-баю…»

(под щечку)

К «Заячьей теме» хорошо подойдут две хороводные игры:

«Мы на луг ходили» и «На лесной поляне» А. Филиппенко

(громко, громко Зайка барабанит).

Очень интересная игра для детей «Детский мир». Они с удовольствием показывают заводные игрушки или простые игрушки, ожившие в Новогоднюю ночь. Это куклы, мишки, машины, самолеты, паровозики. Здесь используют песни и стихи разученные ранее.

С удовольствием дети изучают повадки, привычки животных, птиц. Весь этот материал хорошо использовать по теме : «Цирк зверей». Здесь выступают слоники, собачки, кошки, мышки, зайцы, лошадки, тигры, обезьянки, мишки, змея с фокусником. Такие игры – выступления тренируют детей и всегда доставляют радость.

Как трогательно наблюдать за играми детей с птичкой. Она может прилететь в открытую форточку или мы ее найдем в гнездышке, обязательно угостим зернышками, вкусными крошками. Птичка может с нами полетать, потанцевать, спрятаться в гнездышке от Кота или Автомобиля. Дети постарше увлеченно играют в игру «Птички в гнездышках живут» :

«Птички в гнездышках живут,

Птички песенки поют, (каждый свою)

Это птички – воробьи, ( дети: чик - чиик)

Это птички – журавли, (курлы-курлы)

Это птички – воронята, (как-кар)

Это птички – совушки, умные головушки» (фубу-фубу).

Погода хорошая, погулять хотите? Да. Летите, погуляйте.

(все летают, могут пить водичку, клевать травку, искать червячка).

«Птички, вам беда.

Улетайте со двора,

Всех поймает Кот: «Мяу».

(кот ловит, все быстро улетают в гнездышки)

(2-ой раз можно меняться ролями).

Когда у детей есть богатый «репертуар» стихов, загадок, скороговорок, песенок, танцев, можно смело играть в игру «Дом, дом…»

«Дом, дом. Дом, дом

Кто здесь, кто в нем?»

Эти слова водящий говорит как считалочку, когда идет мимо детей (стоят или сидят). Ребенок, на котором слова заканчиваются, выходит в круг и называет свое имя ласково: Танечка или Ванечка. Затем этот ребенок исполняет на свой выбор песенку или стихотворение. Все аплодируют, он идет по кругу водящим, произнося слова : «Дом, дом…кто в нем?». Игра продолжается по желанию и по времени.

Играйте с радостью!

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

План работы музыкального руководителя с воспитателями План работы с воспитателями МБДОУ д/с «Уголёк» на 2013-2014 учебный год. Музыкальный руководитель: Гугуева Г. Н. Срок проведения и формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Использование музыкальных игр со словом в различных режимных моментах и в свободной творческой деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бардина (УИ 283858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД