Лучший педагог года

Доклад из опыта работы на тему: «Изобразительная деятельность как метод воспитания»

Наталия Ворушило
Доклад из опыта работы на тему: «Изобразительная деятельность как метод воспитания»

Уважаемые, коллеги, хочу поделиться опытом работы своего изо кружка.

Доклад мой на тему : «Изобразительная деятельность как метод воспитания»

Публикация «Доклад из опыта работы на тему: „Изобразительная деятельность как метод воспитания“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Считаю, что именно в детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Для этого мы и должны создать условия. Поэтому уже несколько лет наш детский сад использует в своей работе приоритетное направление по художественно – эстетическому воспитанию.

На базе нашего детского сада в 2007 учебном году я начала свою работу по дополнительному образованию в ИЗО кружке «Карандашик».

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 минут.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей коммуникативные навыки в процессе рисования.

Перед началом работы кружка была поставлена цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художествественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Выделены задачи кружка:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная : формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Новизна. Организуя работу кружка мною были изучены методические пособия и литература по обучению детей дошкольного возраста, теоретические основы художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей, на основе которого по материалам можно сделать вывод, что специфика формирования эстетического отношения определяется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира такими, как :

- повышенная эмоциональная отзывчивость;

- острота видения;

- глубина художественных впечатлений;

- правдивость, искренность, содержательность, яркость, красочность воспринимаемых и создаваемых образов;

- стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – «Дошкольное образование», воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельностью; «Логопедия», учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь правильную речь.

Исходя из этого, для организации кружковой работы с детьми, мной в 2009 г была подобрана методика комментированного рисования (автор - Н. В. Микляева, которая ставит задачи развития не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

В ходе работы мною было отмечено, что у детей дошкольного возраста недостаточно развиты психические процессы: внимание, память, воображение, внимание; пальцы рук неловки, движения неточны. Детям трудно нарисовать задуманный сюжет. Поэтому дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Для того чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, мною проводилась специальная работа по развитию цветовосприятия и цветоразличения; по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных техник, развитие коммуникативных навыков.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии, речи.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.

В процессе комментированного рисования, воспитанники вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:

1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации,

2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут,

3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики,

4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,

5. Словесные игры, игры – драматизации.

Итогом деятельности кружка является :

организация выставок;

оформление эстетической развивающей среды в группе;

создание в группе театрального, музыкального, национального и изобразительного уголков;

тесная связь и взаимодействие детского сада с семьей (выставки).

Гибкая форма организации детской творчества позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, уровень овладения навыками рисования и речи.

Два раза в год с детьми проводится диагностика уровня художественно – эстетического развития детей. Где мы можем видит результаты своей работы

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы на тему: «Изобразительная деятельность как метод воспитания»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД