Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео

Татьяна Медведева
Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео

Доклад из опыта работы Медведевой Татьяны Владимировны

Воспитатель МБДОУ «Скородумский детский сад»

Тема: Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства.

Семья-по истине высокое творенье

Она заслон надежный и причал

Она дает призванье и рожденье

Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.)

Я Медведева Татьяна Владимировна окончила Тарское педагогическое училище в 1991 году

Публикация «Доклад из опыта работы „Разнообразные методы работы с родителями“ Видео» размещена в разделах

Профессию, которую выбрала назвать легкой нельзя, на мне лежит воспитание каждого маленького человека, а также и сложная работа с его родителями.

Цель:

Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Описание опыта :

В 2012 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия по теме: «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства»

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление.

2. Познавательное направление.

3. Наглядно-информационное направление.

4. Досуговое направление.

1. Информационно-аналитическое направление

Цель: Изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Я начинала работу с анкетирования «сотрудничество детского сада и семьи»

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2. Познавательное направление

Познавательное направление- это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Я провожу беседы, родительские собрания, круглые столы по разнообразным темам пример «Соблюдение режима дня дошкольника», «Капризы и их устранения», «Оздоровления ребенка в семье», «Чем занять ребенка в выходные дни», «Как ответить почемучке», «Если у ребенка нет аппетита», «Куда разместить детские игрушки» и т. д.

3. Наглядно- информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

-родительские уголки

-фотомонтажи пример: «Из жизни группы», «В кругу семьи»

-фотовыставки: «Как я провел лето», «Осень чудная пора», «Зимние прогулки» и др.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в ней я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно играть, советы, задания.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

4. Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводятся:

-развлечения «Мы с мамой друзья», «Супер мама», «Наши бабушки».

-Выставки семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка».

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду -это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.

Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побывать с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.

Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувств любви к своей семье.

В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтоб привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников и их родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Р. Ларошфуко.

Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

В нашей группе при оформлении «Визитки» в виде паровозика, на котором «Живут» наши «Солнечные» дети. Для каждого ребенка родители сделали маленькие портретики, результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувства гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы налаживается атмосфера мира и тепла взаимоотношений между мной и родителями.

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дело, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоническом взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчать друг друга.

В конце своего доклада хочется вспомнить замечательное стихотворение Марины Ширяевой

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья-это труд, друг о друге забота

Семья-это много домашней заботы!

Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья!

Какая хорошая ваша семья!

"РРТ"
Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе».Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе». Тема по самообразованию у меня "Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки