Татьяна Медведева
Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы Медведевой Татьяны Владимировны
Воспитатель МБДОУ «Скородумский детский сад»
Тема: Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства.
Семья-по истине высокое творенье
Она заслон надежный и причал
Она дает призванье и рожденье
Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.)
Я Медведева Татьяна Владимировна окончила Тарское педагогическое училище в 1991 году
Публикация «Доклад из опыта работы „Разнообразные методы работы с родителями“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Профессию, которую выбрала назвать легкой нельзя, на мне лежит воспитание каждого маленького человека, а также и сложная работа с его родителями.
Цель:
Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
Предполагаемые результаты:
1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;
2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Описание опыта :
В 2012 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия по теме: «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства»
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление.
2. Познавательное направление.
3. Наглядно-информационное направление.
4. Досуговое направление.
1. Информационно-аналитическое направление
Цель: Изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Я начинала работу с анкетирования «сотрудничество детского сада и семьи»
Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
2. Познавательное направление
Познавательное направление- это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Я провожу беседы, родительские собрания, круглые столы по разнообразным темам пример «Соблюдение режима дня дошкольника», «Капризы и их устранения», «Оздоровления ребенка в семье», «Чем занять ребенка в выходные дни», «Как ответить почемучке», «Если у ребенка нет аппетита», «Куда разместить детские игрушки» и т. д.
3. Наглядно- информационное направление
Наглядно-информационное направление включает в себя:
-родительские уголки
-фотомонтажи пример: «Из жизни группы», «В кругу семьи»
-фотовыставки: «Как я провел лето», «Осень чудная пора», «Зимние прогулки» и др.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в ней я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно играть, советы, задания.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
4. Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проводятся:
-развлечения «Мы с мамой друзья», «Супер мама», «Наши бабушки».
-Выставки семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка».
Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду -это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побывать с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.
Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувств любви к своей семье.
В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка».
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтоб привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников и их родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Р. Ларошфуко.
Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.
В нашей группе при оформлении «Визитки» в виде паровозика, на котором «Живут» наши «Солнечные» дети. Для каждого ребенка родители сделали маленькие портретики, результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувства гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы налаживается атмосфера мира и тепла взаимоотношений между мной и родителями.
Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дело, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоническом взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчать друг друга.
В конце своего доклада хочется вспомнить замечательное стихотворение Марины Ширяевой
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет
Семья-это труд, друг о друге забота
Семья-это много домашней заботы!
Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья!
Какая хорошая ваша семья!