Галина Сафонова
Доклад из опыта работы на тему: «Развитие речи детей с использованием элементов народной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришел кисель на завалинку присел,
На завалинку присел, поесть ребяткам велел!
Ай лады, лады, лады не боимся мы воды
Чисто умываемся, маме улыбаемся!
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.
Завязала Катенька шарфик полосатенький
Наденем на ножки валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!
Публикация «Доклад из опыта работы на тему: „Развитие речи детей с использованием элементов народной педагогики“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Фольклор - неиссякаемый источник вдохновения и подлинной духовности. Потешки, приговорки, веселые скороговорки, считалки, пословицы, загадки, сказки - многообразие жанров устного народного творчества в которых сочетаются добродушное лукавство, мудрость, юмор - все это использую в работе с детьми на занятиях и в повседневной жизни.
Потешки народ создавал веками и именно для маленьких. Повторение одних и тех же слов и звукосочетаний, их выделение ритмом, эмоциональное обращение привлекает внимание детей, заставляет прислушиваться. Логопеды считают, что дети, которым рассказывают потешки, раньше начинают говорить. Еще одна роль потешек в развитии детей- познавательная, помогает получить энциклопедические знания. Ведь именно из потешек дети впервые узнают о людях, животных, явлениях, предметах, об их свойствах. Вода гасит огонь; Лисичка охотится за зайцем;
Отгадывание загадок - интересная и полезная игра. Во-первых, отлично тренирует память детей, во-вторых, чтобы разгадать, не просто соображать надо, а соображать быстро. Еще загадка развивает в ребенке наблюдательность, внимание к окружающему миру. Если ребенок наблюдательный, тем лучше у него получается разгадывать загадки. Загадки обогащают детский ум различными знаниями: о природных явлениях, предметах домашнего обихода, о человеке и его занятиях, животных и их повадках. Чтобы выбрать водящего в подвижной игре использую считалки.
Использую в повседневной жизни и на занятиях скороговорки. Народ сочинял скороговорки ради пользы и забавы одновременно, это веселая зарядка для языка. Три сороки тараторки тараторили на горке. Сначала мы проговариваем скороговорку шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко. Детям очень нравится когда я устраиваю соревнование, кто быстрее и четче произнесет скороговорку.
Ну и конечно читаю детям сказки. Не могут они без них, как без воздуха. Сказки необычайно разнообразят внутренний мир детей. После чтения сказки беседуем, кто из героев сказки поступил плохо, а кто хорошо и почему. Предлагаю детям помочь отрицательному герою "исправиться". Учимся с детьми анализировать, как бы они поступили на месте того или иного героя.
Очень хочется верить, что мои дети не забудут главное в жизни: любить свою Родину, беречь ее, стремится к справедливости, трудиться и не забывать свою культуру, быть здоровыми, сильными, умными, добрыми и отзывчивыми.