Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (6 фото)

маргарита чиркина
Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию»

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».

Выполнил: М. В. Чиркина воспитатель

1 квалификационная категория.

Моршанск 2014 г.

Публикация «Доклад из опыта работы „Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщению к изобразительному искусству.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Последние 2года своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась изучать литературу по обучению детей изобразительной деятельности:

1. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы»

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р. Г. Казаковой и т. д.

И мне удалось найти то, что нужно. Это оказалось то самое необходимое на том этапе работы с детьми. Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Я познакомилась и сама попробовала многие техники нетрадиционного рисования. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. И что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и кисточки, придя однажды на занятие и, обнаружив, что они отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: “А что мы будем сегодня делать?” Мой ответ: “Рисовать” – поверг их в удивление. Долго думали, а когда узнали, что пальчиками, удивились еще больше. Темой того занятия было “ветка винограда”. И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия пальчиковым рисованием, был страх – испачкать руки. Дети с удовольствием макали один за другим пальцы в синюю краску. И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь нужны были все пальчики. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были красочные и веселые.

Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками

Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Например:

“Пальчиковое рисование” – ветка винограда

“Печать от руки” – два петушка

«Рисование ватными палочками» - цветы для мамы, платье барышни.

Рисование свечой” – “морозные узоры” : маленькой тонкой свечкой, можно церковной, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист краской любого цвета – на цветном фоне картинка проявляется.

“Теснение пуговками” – “красивая лошадка”. Пуговки подвешены на ниточки и опускаются в краску, потом делаем отпечаток

«Монотипия» - чудесная бабочка

«Печатанье листьями» - наш парк

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я буду продолжать с постепенным усложнением способов рисования. Очень хочется попробовать рисование целлофановым мешком, рисование мыльной пеной, набрызг и многое другое.

Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Доклад из опыта работы - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в Фото №3 Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty1_d5b2r.pptx | 7359,43 Кб
 
Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД