Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста

Инна Лаинская
Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста

«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье».

Генрих Гейне.

Проблема психологического здоровья детей волнует специалистов различных сфер общественной деятельности, т. к. от степени психологического здоровья сегоднешнего поколения зависит и социально — психологическая сформированность будущего общества.

Что такое «психологическое здоровье»?

Понятие «психологическое здоровье» относится непосредственно к душевному настрою ребенка, степени комфортности в детском коллективе, душевной уровновешенности и спокойствию и выражается в поведении и социальном взаимодействии с окружающими. Понятие ПЗ включает в себя три компанента:интелектуальный, личностный и социальный.

С самых первых дней посещения ДУ ребенок должен понять, что здесь ему рады, он любим, и самое главное — он в безопасности даже вдали от мамы.

Что способствует динамике развития ПЗ дошкольника?

1. Положительный эмоциональный фон во всех видах деятельности — можно не боятся, когда ты чувствуешь доброту окружающих. (личностный компанене ПЗ)

2. Развитие познавателоной деятельности — чем больше я знаю об окружающем мире, тем менее мне страшно. (познавательный компанент)

3. Фомирование социального поведения — как мне нужно жить в этом мире? (социальный компанент)

Что должен знать каждый педагог?

Ребенок должен понять, что вы лично готовы всегда помочь и поддержать его.

Фраза «Я тебе помогу» должна присутствовать во всех сферах совместной деятельности, вовсех образовательных и воспитательных моментах.

Чаще хвалите: за красивый рисунок, аккуратно сервированный стол к завтраку, чисто вымытые руки. Всегда найдется за что отметить! Повышайте самооценку. Учите ребенка уважать себя.

Развивайте у детей коммуникативные навыки, умение высказать свои чувства словами. Это очень сложно, т. к. часто дети приходят в ДУ неподготовленные, даже не понимающие язык. Мимика, жесты, эмоциональность — вот главное в работе с такими детьми.

Говорите родителям о достижениях дня — сегодня САМ одел колготки, сегодня ХОРОШО покушал, сегодня сделал ТАКУЮ поделку! Это развивает чувство собственного достоинства.

Очень важно привлечь к работе по формированию психологического здоровья семью ребенка. Ведь именнов семье ребенок получает первые навыки общения, социального взаимодействия и адаптации в окружающем социуме.

Для детей всех возрастов тема «Мое здоровье» должна стать актуальной, чтоб выработать правильное отношение к его сохранению и укреплению. В детстве здоровье не осознается, оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении.

И мы, педагоги, должны озадачить этой темой маленького человечка, научить его сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье.

Подборка игр по развитию психического здоровья ребенка в средней группе.

1, Игра «Снежный ком».

Цель:

учить детей ласково обращатся к сверстникам.

Описание игры:

дети встают в тесный круг, плечом к плечу. Воспитатель предлагает каждому назвать ласково себя и передать мяч следующему игроку. Второй игрок называет ласково предидущего игрока и себя и т. д. Наш снежный ком растет!

2. Игра «Угадай, кто пришел?»

Цель:

развитие образного мышления, зрительной памяти.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и описывает кого-то из детей. Кто первый догадается — поднимает руку.

3. Игра «Узнай по голосу».

Цель:

развитие слухового восприятия и дефференциации голосов.

Описание игры:

Воспитатель выбирает ребенка, который будет угадывать голос.

Дети поют песенку:

(Имя ребенка, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау»!

Ну ка глазки закрывай, не робей,

кто зовет тебя, узнай поскорей!

Ребенок закрывает глаза, воспитатель жестом указавает на того, кто должен позвать по имени водящего.

4. Игра “Каратист”

Цель:

Снижение агрессивных проявлений у гиперактивных детей, обучение самоконтролю поведения.

Описагие игры:

Воспитатель предлагает ребенку встать в обруч. Обруч – это ринг, на нем проходят спортивные бои. Ребенок выполняет выпады, махи руками и ногами в сторону воображаемого противника, выплескивая тем самым потребность в агрессивном поведении. Важное правило- за ринг выходить нельзя, чтобы не задеть зрителей. Все дети – зрители, они поддерживают своего спортсмена, апплодируют, подбадривают криками: “Бей сильнее, еще!Молодец!”и т. п.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов, направленный на ознакомление и внедрение в свою образовательную деятельность методов арт-терапии. Семинар.

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Сохранение психологического здоровья педагогов Цель: снятие психического напряжения, повешение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста) Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Особенности психологического здоровья детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей Отличительные особенности современного общества - эмоциональная наполненность и быстрый темп жизни, приводящие к высокому уровню психологических.

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового.

Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» В структурном подразделении детском саду «Лучик» в октябре 2016 года проходил семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...