Получи документы

Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста

Инна Лаинская
Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста

«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье».

Генрих Гейне.

Проблема психологического здоровья детей волнует специалистов различных сфер общественной деятельности, т. к. от степени психологического здоровья сегоднешнего поколения зависит и социально — психологическая сформированность будущего общества.

Что такое «психологическое здоровье»?

Публикация «Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «психологическое здоровье» относится непосредственно к душевному настрою ребенка, степени комфортности в детском коллективе, душевной уровновешенности и спокойствию и выражается в поведении и социальном взаимодействии с окружающими. Понятие ПЗ включает в себя три компанента:интелектуальный, личностный и социальный.

С самых первых дней посещения ДУ ребенок должен понять, что здесь ему рады, он любим, и самое главное — он в безопасности даже вдали от мамы.

Что способствует динамике развития ПЗ дошкольника?

1. Положительный эмоциональный фон во всех видах деятельности — можно не боятся, когда ты чувствуешь доброту окружающих. (личностный компанене ПЗ)

2. Развитие познавателоной деятельности — чем больше я знаю об окружающем мире, тем менее мне страшно. (познавательный компанент)

3. Фомирование социального поведения — как мне нужно жить в этом мире? (социальный компанент)

Что должен знать каждый педагог?

Ребенок должен понять, что вы лично готовы всегда помочь и поддержать его.

Фраза «Я тебе помогу» должна присутствовать во всех сферах совместной деятельности, вовсех образовательных и воспитательных моментах.

Чаще хвалите: за красивый рисунок, аккуратно сервированный стол к завтраку, чисто вымытые руки. Всегда найдется за что отметить! Повышайте самооценку. Учите ребенка уважать себя.

Развивайте у детей коммуникативные навыки, умение высказать свои чувства словами. Это очень сложно, т. к. часто дети приходят в ДУ неподготовленные, даже не понимающие язык. Мимика, жесты, эмоциональность — вот главное в работе с такими детьми.

Говорите родителям о достижениях дня — сегодня САМ одел колготки, сегодня ХОРОШО покушал, сегодня сделал ТАКУЮ поделку! Это развивает чувство собственного достоинства.

Очень важно привлечь к работе по формированию психологического здоровья семью ребенка. Ведь именнов семье ребенок получает первые навыки общения, социального взаимодействия и адаптации в окружающем социуме.

Для детей всех возрастов тема «Мое здоровье» должна стать актуальной, чтоб выработать правильное отношение к его сохранению и укреплению. В детстве здоровье не осознается, оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении.

И мы, педагоги, должны озадачить этой темой маленького человечка, научить его сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье.

Подборка игр по развитию психического здоровья ребенка в средней группе.

1, Игра «Снежный ком».

Цель:

учить детей ласково обращатся к сверстникам.

Описание игры:

дети встают в тесный круг, плечом к плечу. Воспитатель предлагает каждому назвать ласково себя и передать мяч следующему игроку. Второй игрок называет ласково предидущего игрока и себя и т. д. Наш снежный ком растет!

2. Игра «Угадай, кто пришел?»

Цель:

развитие образного мышления, зрительной памяти.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и описывает кого-то из детей. Кто первый догадается — поднимает руку.

3. Игра «Узнай по голосу».

Цель:

развитие слухового восприятия и дефференциации голосов.

Описание игры:

Воспитатель выбирает ребенка, который будет угадывать голос.

Дети поют песенку:

(Имя ребенка, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау»!

Ну ка глазки закрывай, не робей,

кто зовет тебя, узнай поскорей!

Ребенок закрывает глаза, воспитатель жестом указавает на того, кто должен позвать по имени водящего.

4. Игра “Каратист”

Цель:

Снижение агрессивных проявлений у гиперактивных детей, обучение самоконтролю поведения.

Описагие игры:

Воспитатель предлагает ребенку встать в обруч. Обруч – это ринг, на нем проходят спортивные бои. Ребенок выполняет выпады, махи руками и ногами в сторону воображаемого противника, выплескивая тем самым потребность в агрессивном поведении. Важное правило- за ринг выходить нельзя, чтобы не задеть зрителей. Все дети – зрители, они поддерживают своего спортсмена, апплодируют, подбадривают криками: “Бей сильнее, еще!Молодец!”и т. п.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов, направленный на ознакомление и внедрение в свою образовательную деятельность методов арт-терапии. Семинар.

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Сохранение психологического здоровья педагогов Цель: снятие психического напряжения, повешение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста) Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Особенности психологического здоровья детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей Отличительные особенности современного общества - эмоциональная наполненность и быстрый темп жизни, приводящие к высокому уровню психологических.

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового.

Семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» В структурном подразделении детском саду «Лучик» в октябре 2016 года проходил семинар-практикум для педагогов «Арт-терапия как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование психологического здоровья у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД