Анастасия Костина
Коллективная система обучения в Школе танца в ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
МАУ ДО ДШИ им. А. И. Плотнова
Методическое объединение
Доклад на тему:
Коллективная система обучения в Школе танца «Калейдоскоп».
Преподаватель Костина Анастасия Николаевна
Публикация «Коллективная система обучения в Школе танца в ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Технология КСО предполагает возможность диагностического целеполагания – формировать навыки сотрудничества, планирования. Для реализации данной технологии нужно распланировать деятельность преподавателя и обучающегося : подобрать тему занятия, сформулировать цель занятия, отобрать материал и подготовить работу в парах или в группах. Современная педагогическая технология существует в конкурентных условиях и является эффективной по результатам освоения и оптимальной по затратам, гарантирует достижение определенного стандарта обучения - развивать готовность обучающегося и вести диалог с преподавателем, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Система обучения детей, по хореографии находится в постоянном развитии. Преподаватель должен всегда следить за ее изменениями, поскольку применение устаревших методик, просто будут не интересны детям. В моем коллективе дети обучаются по-другому, когда рядом с тобой есть товарищ, который всегда готов помочь, если что-то не получается и можно спросить, когда что-то понял! Если от успеха одного человека зависит успех всей группы, то учащийся должен осознавать ответственность, не только за свои действия, но и за успех твоих товарищей. Вместе обучатся не только легче, но и интереснее, поскольку у детей проявляется доброта друг к другу, взаимоуважение, осознание того, что без коллективной работы и усердия ничего не получится. Сотрудничество – это совместная работа, преподавателя и учеников, направленная на достижение общей цели.
В коллективе школа танца «Калейдоскоп» учебно – воспитательная работа является условием деятельности учащихся по развитию танцевального искусства. Например, в разучивание танцев - в процессе чего устанавливается общение между преподавателем и учениками, и учеников между собой. В моем коллективе преобладает общая любовь к танцам, которая способствует развитию общей культурной потребности, интереса, взаимной симпатии, совместной работы, стремления и желания участия в различных конкурсах, фестивалях и концертах. Для того что бы создать коллектив и сплотить его, потребуется немало времени, преподаватель должен иметь в виду его признаки, кроме того преподавателю необходимо правильно организовать учебную деятельность, чтобы сплотить коллектив.
Мои танцоры естественным способом любопытные и творческие, они экспериментируют и импровизируют, предлагают свои задумки. Они просто работают и наслаждаются тем, что делают, они учатся выражать свои эмоции. Я как руководитель школы танца «Калейдоскоп» постоянно занимаюсь эстетическим воспитанием обучающихся, разносторонним развитием и подготовкой в хореографической деятельности. Для успешной работы в коллективе преподаватель должен разбираться в особенностях каждого ребенка, для того что бы умело распределять физические нагрузки. Главным условием успешного освоения программы «Школа танца «Калейдоскоп» является постановка и правильная отработка движений, рисунков танца, пластики, танцевальных образов и продумывание идей костюмов. Здесь как раз отдается предпочтение коллективной системе обучения, так как преподаватель освобождает себя от фронтальной работы со всеми обучающимися и уделяет время для индивидуальной работы. Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан и успешно освоен.
В моем коллективе поддерживается благоприятный климат, что способствует воспитанию коллективизма, взаимопомощи и поддержки и как следствие - прочному освоению материала. Регулярно провожу встречи с родителями, знакомлю их со спецификой обучения, воспитательными и образовательными моментами. Обсуждаем проблемы и достижения, совместно планируем подготовку костюмов. В настоящее время моим ученикам очень интересно современные танцевальные направления в частности уличные танцы, джазовые танцы и эстрадные танцы.
Обучающиеся в МАУ ДО ДШИ им А. И. Плотнова на театрально - музыкальном отделении по направлению Школа танца «Калейдоскоп» изучают такие дисциплины как: классический танец, народный танец, джазовый танец, современный танец, эстрадный танец, уличный танец, спортивно - бальные танцы и танцы народов мира, где программное содержание соответствует образовательной деятельности. Организация деятельности детей состоит из нескольких этапов: сюжетная линия, рисунок танца, завязка сюжета, действие, развязка, которая обогащает и оживляет танец. На моих занятиях важным этапом является подбор танцевальных движений и постановка танцев. Их естественность выразительность, яркость танцевального номера, четкость, точность, красивая подача – это качества к которым мы стремимся в процессе учебной деятельности.
Мой коллектив активно участвует в жизни школы, города, района, представляя свои танцевальные номера для проведения различных мероприятий. В школе танца «Калейдоскоп» мною были поставлены и разученные танцевальные композиции такие как «Ангелы», «Времена года»,
"Волшебство Китая" и т. д.
И в заключение хотелось бы сказать, что хореография это – мир красоты движения под музыку, красота костюмов, это и есть мир волшебного искусства, это гармоничное искусство привлекает детей и родителей. Все смотрят телевизор и, видят как прекрасно искусство танца, но никто не знает каким трудом это всё достигается. В моем коллективе мне удалось привить детям трудолюбие и терпение, те свойства характера, которые необходимы не только в хореографии, но и в быту. Коллективная система обучения очень важна в хореографической деятельности. Таким образом, коллективный способ обучения можно использовать на занятиях всех дисциплин, при изучении любой темы, где целесообразна совместная деятельность