Татьяна Алексейчева
Доклад на «круглом столе» в ДОУ для воспитателей «Безопасность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность»
Одной из задач воспитания и развития детей в новой редакции программы «Детство» является развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире.
Задача педагога не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Публикация «Доклад на „круглом столе“ в ДОУ для воспитателей „Безопасность в детском саду“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятие в обществе правила поведения чаще всего оказывается мало эффектным. Но необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Дети, осваивая опыт безопасного поведения на прогулке, должны знать и неукоснительно соблюдать следующие правила:
1. На прогулку выходить только в сопровождении взрослого.
2. По лестнице спускаться по правой стороне, строго держась за поручень, во избежание травмы.
3. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщать воспитателю (закатился мячик, захотел в туалет)
4. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
5. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами. Не залезай на деревья и другие высокие постройки.
6. Нельзя уходить с участка с посторонними людьми или мало знакомыми людьми.
7. Нельзя подходить и гладить постороннее животное.
8. Неторопитесь брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
9. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев и др.
10. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
11. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
12. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратится к воспитателю.
13. Не играть рядом с кустарниками и заборами.
14. На спортивную площадку ходить только со взрослыми.
15. Пользоваться спортивным и игровым оборудованием по заданию или разрешению взрослого.
16. Не прыгать с оборудования, чтобы не повредить ноги и руки.
17. Не играть с палками, ветками другими колющими предметами.
Чтобы дети осознали эти правила, приняли их, в группе мы решили
создать книгу полезных советов «Как правильно вести себя на прогулке», иллюстрировали которую сами ребята.
Во время одевания на прогулку мы с детьми вспоминаем правила поведения на прогулке, корректируя их с учетом погодных условий и времени года.
В социальном уголке, где представлены материалы по безопасности, мы разместили стенгазету «Полезная прогулка», где также нашли отражение правила безопасности на прогулке.
Дополнили набор настольно-печатные игры : «Что хорошо, что плохо», энциклопедия опасных ситуаций.
Благодаря этой работе дети узнали о разнообразии источников, видов и причин опасности на прогулке и приобретают опыт безопасного поведения.