Лучший педагог года

Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства

Светлана Рудина
Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства

"Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства" (Нетрадиционные формы работы с родителями)

Свое выступление я хочу начать с фразы: ”Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”, - так говорил Макаренко.

И нам, как воспитателям, очень хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья – это счастье и любовь в доме.

Публикация «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства» размещена в разделах

У себя в группе мы используем такие нетрадиционные формы работы с семьёй, как фото вернисажи, коллажи, проектный метод.

Так, например, проектный метод работы с семьёй у нас начался сразу же после того, как все ребята поступили к нам в среднюю группу, и назывался первый проект ”Моя семья”. (Слайд 2)

В этом проекте ребёнок c помощью родителей рассказал о своих близких: маме, папе, бабушках, дедушках, сёстрах и братьях, о том, чем семья любит заниматься, какие существуют в семье традиции. Как следствие возникла потребность создания генеалогического древа семьи. (Слайд 3) Ребята представили свою родословную по-разному. Очень приятно, что многие семьи знают свои корни аж с 1892 года. За эти два года было сделано много проектов детьми и родителями. Конечно – это больше чем проект, это передача опыта семьи другим семьям. В проекте “Моё любимое домашнее животное” (Слайд 4)ребята рассказали о своих домашних питомцах: как они появились дома, как придумывали кличку животному, как за ним ухаживают. Ребята рассказали не только о своих питомцах, но и о питомцах родных и близких друзей. После проведённых летних и зимних каникул, ребята поделились своими впечатлениями в проектах ”Как я провёл лето” (Слайд 5, ”Как мы отдыхаем зимой”, “Как я провёл зимние каникулы”(Слайд 6). Где только не побывали наши малыши! Чем только ребята и родители охотно не увлекаются и не занимаются. Кто–то летом отдыхает на даче, кто-то любит ходить в лес за грибами, а ещё у нас дети любят путешествовать по разным странам. Зимой дети и родители так же проводят время с пользой: горные лыжи, санки, коньки, походы в лес, где вместе с папой можно рассмотреть следы лесного жителя, отдых в южных странах. Очень приятно смотреть фотографии, на которых запечатлены счастливые моменты семейной жизни. В проекте ”Я - путешественник” (Слайд 7) ребятам было предложено написать в какую страну они хотят отправиться путешествовать, каким видам транспорта они воспользуются, что они там хотят увидеть, какие сувениры привезут. Благодаря этому проекту многие родители запланировали следующее своё путешествие в ту страну, куда мечтает попасть их ребёнок и да же разработали маршрут своего путешествия. Последний проект был сделан к неделе психологии ”Познакомьтесь – это я”. (Cлайд 8) Родителям было предложено в проекте отразить следующие моменты. Что означает имя вашего ребёнка, почему его так назвали, чем ребёнок увлекается, что любит делать, кушать и т. д. Было очень приятно, что родители с огромным удовольствием и творчески подошли к работе. Очень многие родители представили свой проект с фотографии маленького малыша, которому 2-3 дня отроду, а некоторые начали знакомство с ребёнком, когда ещё он был в животе у мамы. Одна мама даже написала, что чувствовал малыш в те или иные моменты, когда он был ещё в животе, что он любил слушать, есть. Очень многие родители заканчивали своё знакомство с ребёнком фразой, что их ребёнок самый умный, любимый, желанный. И это очень приятно – ведь наша цель была именно такова, что при создании этого или другого проекта родители, так или иначе акцентируют внимание на ценности незабываемых мгновений детства, а еще, самое главное, происходит укрепление позитивных, внутри семейных отношений.

В группе стали традиционными тематические фото выставки к 23 февраля ”Мой папа”, к 8 марта ”Моя мама”. В средней группе на фотовыставке были представлены фотографии маленьких пап и мам, а уже в старшей группе (Слайд 9) на фотографии каждый ребёнок был представлен со своим родителем, а ещё в качестве сюрприза каждый малыш немного рассказал о маме и папе. Некоторые родители сделали для себя открытие, услышав из уст ребёнка о некоторых моментах семейной жизни. Для нас воспитателей, большую ценность имеет фотогазета ”Семья”, посвящённая недели психологии. (Слайд 10) В этой газете на фотографиях запечатлены самые трепетные отношения семьи: любовь, счастье, забота, нежность, опора. Приятно, что родители откликаются на просьбу принести фотографии, многим пришлось их даже распечатать, т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде.

Очень любят ребята с родителями мастерить открытки. 9 мая, Новый год, День рождение – как в такой день оказаться без открытки. Так на День рождения детского сада, (Слайд 11) ребята с родителями смастерили открытки, а в этих открытках написали пожелания детскому саду в его юбилей. На Новый год ребятам было предложено в своих открытках написать пожелания Деду Морозу. (Слайд 12) Ребята, вместе с родителями, пожелали Деду Морозу здоровья, счастья, успехов, удачи в новом году. Не забыли попросить и подарки для себя и своих близких. Очень хочется надеется, что во многих семьях станет традицией под Новый год писать всем вместе письмо Деду Морозу. А какой Новый год без ёлки, но мы пошли дальше и предложили каждой семье смастерить свою Новогоднюю ёлочку. Каких только красавиц не было: и из кофейных зёрен, и из нитей, из ткани, бумаги, конфет, мишуры, и даже ёлка в банке с глицерином. С какой любовью дети вспоминали как они по вечерам, сидя в кругу семьи, мастерили свои новогодние поделки. Ни это ли Новогоднее чудо! Как редко теперь семья собирается вместе. Именно в такие моменты взрослые и дети становятся одним единым организмом, одним целым миром. (Слайд 13), (Слайд 14)

И в завершении я хочу закончить своё выступление ещё одной фразой, сказанной Макаренко: ”Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома”. (Слайд 15)

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе».Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе». Тема по самообразованию у меня "Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД