МААМ-картинки

Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте

Венера Осман
Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте

Центр детского и юношеского технического творчества – это образовательное учреждение дополнительного образования детей. Само слово «дополнительное» подразумевает то, без чего как бы можно обойтись. Хочу обратить ваше внимание на высказывание из журнала «Дополнительное образование» : «Школьное образование – это мозг, а внешкольное – душа». Это высказывание наиболее точно характеризует дополнительное образование детей.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Публикация «Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте» размещена в разделах

Это - самостоятельный и самоценный вид образования.

Социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.

Одним из приоритетных направлений и главных задач любого государства является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, как основа всей воспитательной работы.

Патриотическое и нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.

Поэтому именно на гражданско-патриотическое воспитание школьников направлена деятельность нашего Центра.

На сегодняшний день муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества» - это центр образовательной и культурно-досуговой работы, который предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения.

Деятельность Центра направлена на формирование и популяризацию общечеловеческих ценностей, воспитание любви к своему Отечеству, привитие высоких патриотических чувств, ответственности за свое будущее, а также профессиональную ориентацию детей.

Немаловажное значение в патриотическом воспитании молодёжи играет роль тесного сотрудничества нашего учреждения с военным комиссариатом, городским спортивно-техническим клубом «ДОСААФ», советами ветеранов г. Севастополя, п. Октябрьское, Новофедоровка и др.

Центр является координатором муниципальных мероприятий патриотической и туристско-краеведческой направленностей.

Ежегодно на базе Учреждения проводятся патриотические мероприятия: «А ну-ка, парни», муниципальный отборочный этап республиканского конкурса «Наш поиск и творчество – тебе, Родина!», муниципальный и зональный этапы военно-спортивной игры «Победа», патриотических краеведческих конференций и конкурсов «Отечество», «Крым – наш общий дом», «Экскурсионная мозаика Крыма», «Конкурс музеев» и др.

С целью воспитания любви к своему Отечеству, возрождения героического прошлого летчиков-гвардейцев бывшего гарнизона Веселое в Центре создан музей 5-го Гвардейского Констанцского минно-торпедного авиационного полка, базировавшегося на территории поселка Вольное, в котором организовываются экскурсии для обучающихся образовательных учреждений района, ветеранов полка и жителей поселка, также проводятся мероприятия военно-патриотического направления. На базе музея неоднократно проводились семинары и семинары-практикумы для педагогов-организаторов и ответственных за музейную работу муниципальных учреждений образования.

Работа в Центре ведё тся по 5 направленностям деятельности: техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, художественная.

Образовательными услугами центра охвачены обучающиеся общеобразовательных учреждений района.

Это взаимодействие способствует созданию условий для интеграции дополнительного и общего образования и практического осуществления непрерывного образования детей и подростков, а также расширению поля их творческого самовыражения.

Немаловажную роль в воспитательной системе ЦДЮТТ играет организация, проведение и участие в культурно-массовых мероприятиях как внутри учреждения, так и на муниципальном, республиканском и Всероссийском уровнях.

Образовательными услугами центра были охвачены обучающиеся общеобразовательных учреждений района.

Это взаимодействие способствует созданию условий для интеграции дополнительного и общего образования и практического осуществления непрерывного образования детей и подростков, а также расширению поля их творческого самовыражения.

Немаловажную роль в воспитательной системе ЦДЮТТ играет организация, проведение и участие в культурно-массовых мероприятиях как внутри учреждения, так и на муниципальном, республиканском и Всероссийском уровнях.

О результатах можно говорить очень много, но не только в них суть нашей деятельности. Центр ставит перед собой задачу привлечения к работе всех детей, независимо от их успеваемости, особенно трудных подростков, требующих к себе повышенного педагогического внимания.

Еще одна немаловажная задача учреждений дополнительного образования – это организация досуга детей. Мы должны заинтересовать, привлечь их к нашей работе, отвлечь от негативного влияния улицы.

Есть кружки, которые не дают центру «звездочек», как например, «Картинг», но каждые выходные дни группы ребят, далеко не блещущих знаниями и поведением в школе, приходят на занятия, разбирают, собирают, ремонтируют эти детские автомобили – карты, ездят по картодрому;

- обучающиеся кружка «Юный инспектор движения» проводят разъяснительную и агитационную работу по правилам дорожного движения с воспитанниками детского сада «Ивушка».

НЕ В ЭТОМ ЛИ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ!

И не только в этом – профориентационная работа.

Ежегодно выпускники центра продолжают обучение по направленностям кружковой работы, благодаря знаниям, полученным на занятиях и дипломам призеров и победителей. За последние годы это 5 выпускников кружка «Радиоэлектронное конструирование», 7 выпускников кружков художественной направленности, 2 выпускника историко-краеведческого кружка «Поиск».

НЕ В ЭТОМ ЛИ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ!

Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала и материально-техническое оснащение.

А ведь хороший педагог особенно важен для учреждения дополнительного образования. Если в школе ребенок обязан слушать учителя, даже если последний его не очень увлекает, то в наши учреждения дети к плохому педагогу не придут. Авторитетный руководитель кружка — единственный аргумент для ребенка. Он друг, советник, наставник, мама и папа вместе взятые. Кроме того, педагог должен суметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Педагоги учреждений дополнительного образования района именно такие – мы можем судить по их результатам.

Но в то же время в работе центра имеется ряд проблем.

Проблема финансирования тянет за собой проблему материально-технического обеспечения. Чтобы учреждение было интересно ребенку, а особенно «трудному», в нем должно быть собрано все самое новое и современное.

Несмотря на материально-техническое оснащение, явно не соответствующее современным требованиям, весь педагогический процесс держится на энтузиазме руководителя и педагогов, любящих свое дело и готовых ради него преодолевать любые трудности и продолжать достигать больших высот.

В нашем районе 4 учреждения дополнительного образования и мы все разные, у каждого учреждения своя направленность, свои конкурсы, свои соревнования. Нас нельзя сравнивать, но цель наша одна – совместно со школами воспитать достойного гражданина общества, нашедшего свое место в нем.

В заключении хочу вернуться к словам, с которых начала свое выступление: «Школьное образование – это мозг, а внешкольное – душа». Хотелось бы, чтобы эти слова стали нашим лозунгом и помогали в достижении общегосударственной цели.

Осман В. И., заместитель директора МОУДОД «ЦДЮТТ»

Публикации по теме:

Презентация «ТРИЗ-технология познавательного-речевого развития в контексте ФГОС до» В сентябре мной были пройдены курсы повышения квалификации по теме: «ТРИЗ-технология познавательного-речевого развития, формирования инженерного.

Значение семейного воспитания в социальном развитии дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы Целевые ориентиры младшая группа (3 – 4 года) Слушание К концу года дети младшей группы способны: - проявлять интерес к прослушиванию музыкального.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы подготовительная группа 6 – 7 лет Целевые ориентиры Слушание эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет) Слушание 1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет) Слушание 1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Мини-доклад «Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях» Мини-доклад на тему: Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях Выполнила: Воспитатель средней группы «Колобок» Терехова.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

«Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет Тема: «Осенняя корзина». Художественно – эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4-5 лет. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД