Приложение МААМ

Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя

Кузнецова Нина Александровна
Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя
▼ Скачать + Заказать документы

"Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя "

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. И человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня от учителя требуется быть готовым достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Самообразование как постоянная деятельность учителя включает ряд вопросв:

Публикация «Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя» размещена в разделах

1. определенную работу по проблеме;

2. посещение библиотек и изучение научно-методической и учебной литературы;

3. участие в педсоветах,семинарах, методических объединениях;

4. посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

5. теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Проблема эффективности управления учителем учебно-познавательным процессом учащихся в школе может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя. Современное самообразование учителя и повышение его квалификации могут помочь педагогические «сообщества».

Что же такое сообщество?. Для каждого человека это понятие означает различные вещи. Более простое определение - сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

• Общие цели, интересы, и потребности.

• Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ

• Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

1) совместное мышление

Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

2) толерантность

Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев..

3) освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий

Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции.

4) критичность мышления

Критичность мышления. Коллективная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий

В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения на практике. Современный мир не стоит на месте. Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. И одной из новых форм организации самообразования учителей являются сетевые педагогические сообщества. Сетевые профессиональные сообщества учителей или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам.

Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности:

1) использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

2) самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

3) освоение информационных концепций, знаний и навыков;

4) наблюдение за деятельность участников сообщества практики.

Подводя итоги, можно выделить следующие цели и задачи:

Задачи педагогических сообществ :

- организация взаимодействия всех участников образовательного процесса ; создание базы данных по материалам, используемым в учебном процессе, а также опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическая поддержка молодых педагогов; знакомство с современными учебными и методическими материалами; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий; организация и проведение семинаров, мастер-классов, олимпиад и конкурсов среди всех участников образовательного процесса; организация и взаимодействие методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Цель работы сообществ может быть различная : развлекательная, информационная, учебная и профессиональная. Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - конец обучения, а наоборот - это начало. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства и выбирает ту или иную область изучения, а сообщества только этому способствуют.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

Папка самообразования учителя физической культуры План самообразования составлен на 5лет. Включает в себя следующие разделы: 1. Общие сведения о педагоге,2. Общие сведения по теме самообразования,3. Цели.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Эссе «Творчество как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» ЭССЕ на тему: «Творчество, как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» Зачем педагогу творчество? Вопрос весьма.

Занятие как форма образовательной деятельности Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Нина Александровна (УИ 1441639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД