Саяна Соян
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Самая большая роскошь на свете –
это роскошь человеческого общения.
А. де. С. Экзюпери.
«Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ»
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье духовное, физическое и психологическое.
А что такое здоровье? Это значит – развивать в гармонии свои физические, психологические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Публикация «Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ» размещена в разделах
Здоровье является залогом всего. Поэтому необходима образовательная и воспитательная деятельность. Образование наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни дошкольников, проведением различных мероприятий, учебно-воспитательной работы с воспитанниками является воспитательная работа с родителями.
А воспитанию хороших, здоровых привычек у детей будут способствовать возвращение детей в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.
Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения – все это помогает формировать и развивать здорового ребенка.
В детском возрасте формируется взгляды, вкусы, привычки: происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека. Начиная именно с детства необходимо воспитывать волевые черты характера, чуткость и внимание к людям, сдержанность и воздержанность, чувство собственного достоинства, своей значимости в этом мире и неповторимости, самоуважения.
Обо всем этом педагог должен знать и уметь применять в своей практике: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, до врачебной медицинской помощи, права ребенка, теории и методики воспитательной работы и т. д.
Педагог должен помнить и не забывать, что каждый ребенок неповторим: что дети различны по своим темпераментам, характерам. Найдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы, самоуважения. Это вдохновляет на успех. Не ругать, а учить. Критиковать надо не ребенка, а его поступки. И всегда оценивать сильные стороны детей. Можно спрашивать у ребенка: «Чем тебе нравиться заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?». его ответы могут раскрыть нам такие способности ребенка, о которых мы не знали.
Принцип педагогической необходим для психологического здоровья воспитанников. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – это успех.
В старшем дошкольном возрасте дети выражают все свои действия через игру, а также восприимчивы к красоте. В этом возрасте осознают себя в качестве человека, гражданина, члена семьи, с развитием самосознания. Поэтому надо разговаривать, беседовать с воспитанниками :
- о чертах характера (стойкость, выносливость, широта души);
- о человеческой трагедии;
- о человеческой радости ;
Понятие темперамент было известно еще мудрецам Древней Греции. Теории деления темперамента на типы ввел в обиход знаменитый целитель Гиппократ. Будучи врачом, Гиппократ решил, что все дело во внутреннем устройстве каждого конкретного человека. А именно, в том, какой из жизненно важных элементов в его организме обладает. В зависимости от этого было выделено 4 типа характера. Это деление сохраняется и в наши речи. То, что тип темперамента зависит от типа нервной системы, а не от количества определенной жидкости в организме, установил в начале 20 века известный ученый И. П. Павлов. мы знаем, что тот или иной тип темперамента проявляется уже вскоре после рождения человека. И остается неизменным всю его жизнь.
Холерик («хом» - желчь, яд) – вспыльчивый,
импульсивный, раздражительный.
Постоянно находятся в движении, в действии,
никогда не сидят на месте. Они способны увлечься
каким-то делом от всей души, вот только их «запала» хватает ненадолго: если не повезло закончить работу «в момент», на одном дыхании, холерики раздражаются, становятся вспыльчивыми и способны поругаться со всем миром. Зато долго в мрачном расположении духа они пребывать не умеют. Как говорится, ветер сменил направление, и язвительный скандалист. К тому же, в хорошем расположении духа они могут «растормошить» кого угодно, помочь преодолеть уныние и депрессию.
Флегматик («флегма» - мокрота) – несокрушимое
спокойствие, медлительность.
Являются полной противоположностью холериков
Они отличаются непробиваемым спокойствием, их
крайне сложно вывести из себя. Флегматик
медлительны и в мыслях, и в движениях. Зато они никогда не теряют головы, не паникуют, умеют правильно рассчитать собственные силы, отличаются завидным упорством и всегда доводят начатое дело до победного конца.
Сангвиник («сангвис»- кровь) – подвижный,
веселый.
Самые легкие в общении люди. Это веселые люди,
которые любят пошутить. Любую работу они
делают легко, играючи. Но только до тех пор,
пока им эта самая работа интересна. Как только он
теряет интерес к какому-то делу он без сожаления его бросает. И неважно, сколько он уже успел к этому моменту сделать. Однообразие им противопоказана, это их в буквальном смысле убивает морально. А лучшим способом отдыха для них является смена обстановки и общение с новыми людьми.
Меланхолик («мелэна холе» - черная желчь) – пугливый,
грустный, неуверенный.
Это нерешительные, избегающие шумных компаний
Люди часто плачут, выглядят уныло, многого боятся.
Они могут смертельно обидеться на самую невинную
Шутку, по любому, даже самому пустяковому поводу переживают месяцами. Это необычно чувствительные люди очень талантливы в области музыки, ИЗО и поэты.
Слово «характер» в переводе с греческого означает отпечаток, чеканка. Характер является основой человеческой психики, фундаментом всех черт личности. Или это непохожесть людей друг на друга заключается не только во внешних чертах – росте, сложении, цвета кожи, волос и глаз – но и в определенном неповторимом сочетании свойств нашей с вами личности.
Темперамент, способность выражать различные эмоции мы получаем уже при рождении. А вот характер – это то, что любит человек выстраивает в течение всей своей жизни. То есть мы создаем себя такими, какими в нашем понимании является идеальный человек. А у всех представление об этом разное…
Вот и уживаются зануды – педанты, мечтатели, эгоисты и широкие души, молчуны и болтуны. Характер каждого человека совершенно уникален и поэтому по-своему интересен. В характере каждого человека можно выделить четыре группы черт.
К 1-ой те свойства, которые являются основой личности каждого человека конкретного (честность, принципиальность, храбрость, рассудительность, малодушие, склонность к обману, беспринципность и т. д.)
Во 2-ую входят те черты, которые проявляются только тогда, когда мы взаимодействуем с другими людьми. Речь идет об отзывчивости, доброте, внимательности, общительности. Когда какое-то из этих свойств у человека отсутствует, мы говорим, что он равнодушный, недоброжелательный, невнимательный, замкнутый.
3-яя группа определяет, как человек будет относиться к себе самому. Это зависит от того, имеется ли у него гордость, чувство собственного достоинства или основу его внутренней сущности составляет завышенное самомнение либо тщеславие.
4-ая группа свойств нашей психики – активность, безынициативность, настойчивость, боязнь трудностей, трудолюбие, лень -показывает наше отношение к работе, желание или нежелание трудиться.
Детский сад – это удивительный мир! Это необыкновенный, со своими горестями и радостями, печалями и восторгами, временными огорчениями и успехами, поисками и постоянным творчеством «такой необходимый в нашей жизни дом огня, чувство уважения от уважения» любовь от любви, ответственность от умения воспитателя отвечать за свои действия. за свое поведение.
Не надо боятся хвалить воспитанников. Надо хвалить всех, а не только активных. После похвал, не будет лучшего собеседника, чем они. Общение с детьми не столько с умом, сколько сердцем. Вот в этом наверное и состоит эмоциональное воспитание – главный педагогический секрет.
Смотрите на своих воспитанников честно, добро, ласково, открыто, чтобы потом они могли став взрослыми могли вспомнить нас, как в стихотворении Н. Заболотского «О красоте человеческих лиц».
Есть лица – подобия ликующих песен
Из этих как солнца сияющих нот.
Составлена песен небесных высот.
Еще К. Д. Ушинский говорил, что воспитание, как и умение, должно стоять там, где ему прилично, т. е. на первом месте. Но с тех пор, что мало изменилось. Образование не может, не должно быть без воспитания. Обществу нужна надежно поставленная воспитательная служба – свое образование, делиться опытом, выступать перед своими коллегами. Качество же воспитательной работы на мой взгляд, приводит к воспитанности и успеваемости наших воспитанников. Дети. ребенок есть субъект своего развития: он воспитывает, строит себя сам. И не забивайте, что воспитывает только тот, кого дети уважают.