Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере подвигов земляков-героев (из опыта работы) (2 фото)

Ольга Гусева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере подвигов земляков-героев (из опыта работы)

Старинная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

В наше время очень важно уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию ребенка в стенах дошкольного образовательного учреждения. Уже в раннем возрасте в маленьком человечке закладывается мировоззрение, происходит становление личности. Мы - взрослые именно сейчас, можем повлиять на эти процессы. Патриотизм начинается со знания истории родного края и любви к своей малой родине. Наша задача – эти знания и чувства поощрять. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере подвигов земляков-героев (из опыта работы)» размещена в разделах

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания, о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе. Какие пути отыскали и успешно применили в деле нравственно-патриотического воспитания мы, вы узнаете из материалов данного доклада.

Учитывая все вышесказанное раннее, мной была составлена программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Задорные ложкари с региональным компонентом содержания». По которой работаю по сегодняшний день. В свою программу я ввела следующие разделы:

«Лебедянский край. Настоящее и прошлое. Родословие»;

«Русская старина Календарные обряды и традиции»;

«Знакомство с народными инструментами», «Освоение приемов игры на3-х ложках и на народных музыкальных инструментах»;

«Знакомство со значимыми людьми нашего края, с земляками-героями»

В рамках раздела «Знакомство со значимыми людьми нашего края, с земляками-героями», был разработан информационно – исследовательский проект: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле»; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных - Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, чтение художественной и документальной литературы, просмотр презентаций, игры, консультации для родителей. Дошкольники совместно с родителями с большим удовольствием занимаются поиском информации и демонстрируют знания.

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! Мы представляем вашему вниманию наших земляков-героев.

Знаменский Виктор Иванович родился селе Ракитино Лебедянского района. В семье было 6 детей. Витя самый младший. Его мама рано умерла, и всех детей воспитывал отец. Семья была бедной и часто дети были голодными.

Однажды в село пришла в короткий отпуск женщина разведчица. Она увидела на окраине села около одного из домов мальчика-подростка. Витя сидел на большом камне и играл на гармошке. Женщине очень понравилась игра мальчика. Позже она узнала о трудностях его семьи, поговорила с отцом Вити, и они решили, что Витя пойдёт играть на гармошке в госпиталь для раненых, где ему будет, не так голодно, а бойцы будут идти быстрее на по правку. По приезду в госпиталь Вите выдали военную одежду, и он стал полноправным бойцом. Детей на фронте называли сыном полка. Ему было 14 лет, но выглядел он гораздо моложе. Витя был маленького роста,худенький, юркий, поэтому он понимал, что на передовую его ни когда не возьмут, тогда он и принял решение сбежать из госпиталя. Так вот Витя попал на фронт, где продолжал играть на гармошке в окопах.

Он был ещё разведчиком. Витя был очень смышлёный, ему поручали выход в город, занятый немцами для того,чтобы он узнал где находятся склады с оружием и место нахождение самих немцев. Подросток брал с собой гармошку и таким образом не вызывая ни какого подозрения у фашистов собирал информацию о них. Виктор был награждён медалью «За Отвагу».

Субботников Игорь Наумович род. В 1923году 1 ноября в начале войны был рядовым. Потом были - разведка, командирские курсы, командование взводом и ротой, но он всегда находился вместе с бойцами в одном окопе. Был трижды ранен. Дошел до Берлина и продолжал служить в армии (в Германии). Награжден: двумя орденами «Красной Звезды»; орденом «Красного Знамени»; тремя орденами «Великой Отечественной войны»; Орденом «Великой Октябрьской революции» и другими государственными наградами.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере подвигов земляков-героев (из опыта работы)
Фото №1 Старинная мудрость Человек не знающий своего прошлого не знает ничего В наше время очень важно уделять большое внимание нравственно патриотическому

Польшин Алексей Спиридонович род. В умер в…. Попал в подразделение 27 Гвардейской стрелковой дивизии, 74 Гвардейского полка, которым командовал Субботников Игорь Наумович (тогда молодой командир-19 лет) на Украине. Алексей Спиридонович до войны был работником цирка и смог доставить на фронт некоторый реквизит: костюм нанайской борьбы и другие цирковые приспособления. Все эти вещи, весом до пяти кг., он носил в вещмешке на спине вместе с автоматом, шинелью и т. д., и никто их у него не отбирал. Зачем он их таскал на себе! Ответ: в перерывах между боями Алексей Спиридонович Польшин показывал бойцам цирковые номера - нанайскую борьбу, фокусы, ходил по проволоке и жонглировал. И прозвище ему дали «Артист»! Кстати, на войне, по воспоминаниям ветеранов, очень уважали людей со способностями: поэтов, певцов, музыкантов, тем более воевавших вместе с тобой плечом к плечу. На Магнушевском плацдарме (на берегу Вислы) батальон был атакован танками, и боец Алексей Польшин получил осколочное ранение. Субботников перевязал товарища, но вынести не смог: была ночь и кругом немцы. Спрятал, накрыв ветками, но когда атаку отбили - его нигде не было: все подумали, наверное фашисты забрали. Так и думал командир, а через 18 лет они встретились совершенно случайно в г. Лебедянь на машзаводе на колонке. Можно представить, что это была за встреча! Командир не помнил имя бойца, а помнил лишь «Артиста», которого и окликнул.

Волотов Никанор Петрович 30.10.1923г. -14.12.1993г.

В 1942 году был призван на военную службу. Воевал в пехотных войсках под Смоленском (под командованием Г. К. Жукова). Защищал подступы к Москве. В этом же году в бою подорвался на мине и лишился обеих ног. С тяжелым ранением был отправлен в Иркутский госпиталь.

Алтухов Николай Иванович род. 5 мая 1924года в д. Семицкое Лебедянского р-на Рязанской области. На фронт ушел в августе 1942г. Воевал в 317-м гвардейском минометном Смоленском ордена Александра Невского полку. Полк был оснащен исключительно «Катюшами», ласково называемыми гвардейцами, минометными установками. Был контужен. Лечился в госпитале в Узбекистане. После выздоровления опять был направлен в свой полк для продолжения службы. Был награжден орденами и медалями. На фронте в марте 1945г. получил медаль за отвагу. Заменил раненого наводчика и точно навел орудие, обеспечив своевременное открытие огня. Войну закончил в Кенигсберге (сегодня Калининград).

Баранков Ануфрий Федорович прапрадедушка- моряк крейсера Рюрик. Умер в 1944г. от воспаления легких на полях сражения.

Баранков Сергей Онуфревич - прадедушка- полковник в отставке, отдавший 30 лет своей жизни службе в армии, кавалер многих орденов и медалей. Последнее место службы Забайкальский округ, Даурия. В 1974г. вышел в отставку, вернулся в Украину, на родину жены, г. Черкассы. Стал преподавать ПТУ №20, в 1996г. по семейным обстоятельствам переехал в г. Лебедянь. Принимал активное участие в общественной жизни города, часто посещал школы города. Умер в марте 2001г. В отставке занимался большой общественно- просветительской работой с молодежью.

Баранков Александр Сергеевич дедушка - Служил на Балтийском флоте, как Ануфрий Федорович. 24 года в рядах военнослужащих.

Все фотографии, документальные записи мы собираем для дальнейшего оформления «Книги Памяти».

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», отсутствие гражданской.

Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность направления. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога.

Консультация для родителей «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Патриотизм и патриотическое воспитание дошкольников. 2. ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников. 3.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС Содержание статьи: Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.

Описание педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников посредством организации мини-музеев» Содержание : Введение I. Теоретическое исследование проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Проект в ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Гаврикова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере подвигов земляков-героев (из опыта работы)
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД