Лучший педагог года

Доклад «О специфических методах повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

ТАТЬЯНА КОРНЕВА
Доклад «О специфических методах повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Основной целью своей работы считаю воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребёнка, развитие всех функций растущего организма в соответствии с возрастом и охрана и укрепление здоровья детей. Для достижения этих целей и наиболее успешной их реализации в своей практике руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», ФГОС, законодательными актами, регулирующими деятельность образовательных учреждений, Конвенцией о правах ребёнка, должностной инструкцией. Для построения системы физического воспитания использую программу Т. Дороновой «Радуга», а так же методы и приёмы, предложенные Л. Н. Волошиной.

Публикация «Доклад „О специфических методах повышения двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Наблюдая на занятии с детьми, я отметила, что многие из них выполняют упражнение нехотя, без нужной амплитуды, не обращая внимание на правильность исходного положения и технику. Поэтому я стараюсь так организовать свои занятия, чтобы максимально заинтересовать детей.

При организации работы ставлю целью двигательного режима не только удовлетворить потребности детей в движении, но и не менее важна содержательная сторона - разнообразие движений, видов и форм деятельности.

При организации работы с детьми пользуюсь специфическими методами физического воспитания, к которым относятся:

методы строго регламентированного упражнения;

• игровой метод (использование упражнений в игровой форме)

• соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

А так же использую общепедагогические методы, включающие:

• словесные методы;

методы наглядного действия;

практические методы.

Реализуя методы строго регламентированного упражнения, опираюсь на твердо предписанную последовательность программы движений (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т. д.). Точно нормирую нагрузку, по объему и интенсивности, дозирую интервалы отдыха между частями нагрузки, создаю внешние условия, облегчающих управление действиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, способствующих выполнению учебных заданий и т. д.).

Цель метода - достижение оздоровительного эффекта от упражнений, повышение работоспособности организма. Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга упражнений. Точно нормирую нагрузку, по объему и интенсивности, дозирую интервалы отдыха между частями нагрузки, создаю внешние условия, облегчающих управление действиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, способствующих выполнению учебных заданий и т. д.). Рассмотреть этот метод можно на примере утренней гимнастики – подбираются упражнения строго по порядку, сверху вниз, отводится определённое время на корригирующие упражнения, основную часть, различные виды бега, дыхательные упражнения.

Наиболее действенным методом считаю игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, он эффективнее всего в работе с детьми, в нём учитываются элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой реакции, проявление творческой инициативы.

В игре с соответствующими установками, можно довольно точно дозировать нагрузку, как по объему, так и по интенсивности, и, что очень важно, в игре на фоне положительных эмоций даже самая высокая двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий. Например, в игре «Ловишки» развиваю бег на выносливость, а при такой игре как «Путаница» развиваю координацию движений, быстроту реакции, внимательность.

Не обойтись и без соревновательного метода. Преимущественно в старших группах в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков, но допустим метод и в средних группах. Обязательным условием соревнования при этом у меня выступает соответствие его физическим силам детей, воспитание чувства ответственности перед своими товарищами, дружбы и взаимовыручки, уважения к достижениям команды «соперника». Например, во время эстафет на занятиях и развлечениях в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, борьбы. При соревнованиях в команде формируются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед всеми сверстниками за достижение соревновательной цели – победы.

Элементы соревнования и творческие задания способствуют выработке прочных, осознанных, достаточно гибких двигательных навыков, умения самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками, что необходимо для подготовки ребенка к школе.

При организации и планировании занятий использую так же наглядные и словесные методы. Наглядные методы использую с целью обеспечения яркости чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении. Например, по программе «Теннис» - показываю детям, как правильно держать ракетку, правильно стоять, как отбить мяч. Дети, видя, как делаю, повторяют.

Словесные методы направляю на сознание детей, этот метод помогает «осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений», играют «большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях». Например, при разъяснении правил игры - рассказываю, объясняю детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, представляют картинку, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

В своей работе использую такие организованные формы двигательной активности :

- физкультурные занятия;

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия, такие как воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание);

- активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы;

- индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);

Но физкультурно-оздоровительная работа не сводится к проведению одних занятий. Многое приходится отрабатывать с детьми индивидуально, в свободное от занятий время: готовимся к различным соревнованиям, так же отрабатываем упражнения, которые плохо получаются на занятии.

Планирование работы по физическому воспитанию для конкретной группы отбираются по принципу системности. Тематику занятий подбираю в соответствии с возрастом и задачами, поставленными на каждом конкретном этапе работы

Оценку двигательной активности провожу

на основании комплекса показателей:

a) времени двигательной активности детей;

b) объема двигательной активности (количества движений);

c) интенсивности двигательной активности - это количество движений в одну минуту.

Все перечисленные педагогические приемы индивидуального подхода к детям строятся на основе учета интереса ребенка к играм и разным видам деятельности, к различным физкультурным пособиям.

Таким образом, я считаю, что двигательная активность важнейший показатель двигательного развития дошкольника. Исходя из нормативных документов, можно предоставить такие показатели по нашему саду: по среднему выполняют упражнение – 79%, выше среднего – 12%, высокие показатели - 1%, ниже среднего- 5% и низкий показатель – 3%. У многих детей улучшились показатели по основным видам движений. Проделанная работа даёт положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «День добра и улыбок, или Веселое путешествие с Карлсоном в Спортландию»Физкультурный праздник «День добра и улыбок, или Веселое путешествие с Карлсоном в Спортландию» Веселое путешествие с Карлсоном в «Спортландию» Задачи: Воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически.

Отчет о проделанной работе за учебный год инструктора по физической культуре Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко» Бирюк Виктория Геннадьевна за 2012-2013 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «О специфических методах повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД