МААМ-картинки

Основные пути познания дошкольниками образовательной области «Безопасность»

Исакова Алёна Сергеевна
Основные пути познания дошкольниками образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №16

ДОКЛАД

ТЕМА : «Основные пути

познания дошкольниками

образовательной области

«БЕЗОПАСНОСТЬ»».

Воспитатель: Исакова

Алёна Сергеевна

с. Новостройка

2014 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Время не стоит на месте: меняются условия жизни человека, вместе с тем изменяются и правила безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Основные пути познания дошкольниками образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, обустройством жилища различной бытовой техникой и электроприборами.

Поэтому необходимо:

Создать условия для полного безопасного нахождения воспитанников в ДОУ;

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в нашем ДОУ в разных направлениях:

- работа с педагогическим коллективом и персоналом;

- работа с детьми;

- работа родителями.

Содержание образовательной области „ Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание работы с детьми

В данном направлении работа с детьми ведется во всех возрастных группах согласно составленного перспективного плана.

В группах созданы уголки безопасности «Дети и дорога», «Один дома», «Если возник пожар», «Личная безопасность» и т. п.

Так же имеется наглядный материал, хорошо развита и постоянно пополняется предметно-развивающая среда.

Основные пути познания дошкольниками

образовательной области

«Безопасность»

представлены в следующих формах:

Инструктажи

Практические занятия (эвакуация)

НОД

Беседы

Рассматривание наглядного материала

Экскурсии

Игры

Чтение

Художественное творчество

Познавательно-исследовательская деятельность

Досуги

Наблюдения

Обыгрывание различных ситуаций

«Минутки» безопасности

Беседы на темы:

Б «Правила поведения при пожаре»

Е «Правила поведения во время проведения НОД»

З «Правила поведения во время экскурсии за пределы детского сада»

О «Правила поведения при катании с горки,

скольжении по ледяной дорожке»

П «Правила поведения на прогулке»

А «Осторожно, гололед!»

С «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Н «Правила поведения в Новогодние и праздничные дни»

О «Правила поведения в лесу»

С «Правила поведения вблизи водоемов»

Т «Осторожно, они могут быть ядовиты!»

Ь «Один дома» и др.

ИГРЫ:

Б Дид. игра «Можно - нельзя»

Е Дид. игра «Да-нет»

З Дид. игра «На пожар»

О Дид. игра «Топаем – хлопаем»

П Дид. игра «Что нужно при пожаре»

А Дид. игра «Собери автомобили специального предназначения»

С Дид. игра «Назови дорожный знак»

Н Дид. игра «Светофор»

О Дид. игра «Правила поведения»

С Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Т Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

Ь Сюжетно-ролевая игра «Водители» и др.

Читаем детям:

Б «Путаница» Чуковский К.

Е «Пожар в море» Житков Б.

О «Костер» Баданов М.

П «Кошкин дом» Волынский Т.

А «Гроза» Барто.

С «Воробышек и огонь» В. Сухоминский

Н «Колобок» р. н. с.

О «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы

С «Красная шапочка» Ш. Пьерро

Т «Дядя Стёпа» С. Михалков

Ь «Волк и семеро козлят» р. н. с

Работа с родителями.

Проводимая в ДОУ работа с родителями направлена на необходимость

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т. д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Формы работы с родителями

Беседа

Консультация

Памятка

Папка-раздвижка

Газета

Собрание

Анкетирование

Посещение на дому

Семинар

Круглый стол

Создание информационного обеспечения

Участие в конкурсах

Планируемые результаты в ходе освоения воспитанником образовательной области «Безопасность»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные пути познания дошкольниками образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные пути познания дошкольниками образовательной области «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Алёна Сергеевна (УИ 208930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД