Лучший педагог года

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ольга жарикова
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Доклад по темеХудожественно -эстетическое воспитание детей

дошкольного возраста. Интеграция в системе

специально организованных занятий».

В любом виде деятельности- будь то музыкальное занятие, развлечение или просто беседа, немаловажное значение имеет внимание ребёнка, сосредоточенность сознания на каком нибудь предмете или явлении. Как известно, у дошкольников внимание неустойчивое. Удержание его требует от педагога поиска новых приёмов и методов, практических наработок.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из самых важных принципов в воспитании дошкольников является наглядность обучения.

Практика работы с детьми в детском саду доказала необходимость использования, как можно большего количества приёмов развития зрительного восприятия.

Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, динамичен, свободен. Он сочетает сразу несколько видов деятельности, организуя свою жизнь, и обращать их в игру. Склонность и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет задуматься о формах организации педагогического процесса в детском саду. Художественно-эстетическое воспитание не становится исключением.

Художественно-эстетическое воспитание связано с формированием у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты  творчества.

Художественно-эстетическая деятельность, насыщенна  амплификацией,помогает, не насилуя ребёнка  сухой дидактикой,  добиваться к  семи годам тех же результатов, что и интеллектуальные программы. Результатом художественно-эстетического   воспитания является – духовно богатая, всесторонне развитая личность. Именно поэтому необходимо уделять ей большое внимание Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Методы художественно-эстетического воспитания :

- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире.

- метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса.

- метод приучения, упражнения в практических действиях. -Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;

- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Используя этот метод педагог предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

Произведения искусства должны обязательно присутствовать в образовательном процессе.  Первое направление — искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды.

Особое внимание уделять проведению комплексных занятий, интеграции с другими видами художественной деятельности. Эффективность этого направления во много определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Интегрированные занятия эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей

Интеграция - процесс сближения, создания единого целого. Интегрированный подход в художественно - эстетическом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.

Задачи интеграции:

- повысить эффективность художественно – эстетического воспитания;

- пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке;

- формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации;

- научить выделять главное из общего потока информации.

Преимущества интегрированной деятельности.

форма проведения интегрированной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительные деятельности практической направленности;

интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

В нашем детском саду художественно-эстетическое развитие дети получают не только на занятиях. Но и на дополнительных кружках. Эти кружки у нас работают не только по отдельности, но и в совместном творческом единстве.

Интеграция в системе специально организованной деятельности актуальна. Смена ведущего педагога способствует меньшей утомляемости детей и переключению внимания. На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имеется возможность раскрыть способности каждого ребёнка в определённом виде творчества и помочь развить их.

Всё это побудило нас к выбору темы: «Тряпичная кукла». Разработанные занятия расцениваются,как один из видов познавательной деятельности- ознакомление с различными видами искусства (народное творчество, театральное искусство, история костюма и т.  д.) Итогом работы, потребовавшей длительного, трудоёмкого подготовительного этапа, явилось создание в детском саду уголка прикладного творчества. И как следствие, появилась необходимость проведения занятий -бесед, которые позволяют в доступной форме знакомить ребёнка с историей игрушки, способами её изготовления, способствовать развитию эмоционального отклика на увиденное. В ходе деятельности задействованы три педагога: Воспитатель, педагог ИЗО, музыкальный руководитель. В своей работе я пользуюсь всеми перечисленными методами. Педагог дополнительного образования Марина Леонидовна рассказала вам о тряпичных куклах, я хочу рассказать, как я применяю их в своей деятельности.

Я приобщаю детей к народной культуре посредством создания народной куклы- сопровождая народной музыкой и художественным словом. Заучивание потешек, частушек, слушание и исполнение колыбельных песенок (старших детей, их предназначение, обучение игровым действиям с куклами (с малышами)Игры «Покачай, передай», «Платок», хоровод «У бабушки Меланьи» и др. Организация совместных календарных праздников «Масленица», («Веснянка») «Рождественские посиделки»(«кукла-коза») «Святая пасха» «Сороки»(Птицы, «Баба птица-счастья») «Медовый спас», «Покров». («Макредина-десятиручка»)

При знакомстве с подобными праздниками целесообразно не только выслушать теорию, но и что-то поделать руками. Это помогает вжиться в праздник, создать определенный настрой. Сделав вещь, хочется узнать, для чего она, что означает. Через раскрытие символического значения определенного предмета раскрывается смысл праздника или обряда.

Важно помнить, что в нашей традиционной культуре заложен мощный потенциал нравственного и духовного развития. В этом основная ценность культуры. Сегодня уже очевидно, что будущие поколение надо приобщать к наследию и опыту предков. Один из путей лежит через декоративно-прикладное творчество. Которое обладает сильными мотивированными инструментами. Оно способствует не только познанию и самопознанию ребенка, но и его самовыражению.

Взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса позволяет создать оптимальные условия для дошкольников к традиционной народной культуре посредством народной куклы. Сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, формирует положительное отношения друг к другу.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

Доклад на тему «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

Педагогический совет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому.

Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Получить в детстве начало эстетического воспитания -значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Осуществление экологического воспитания детей в процессе занятий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ".

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами природы Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД