Лучший педагог года

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Оксана Кушенкова
Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие

детей старшего дошкольного возраста

Составители:

Кушенкова О. И

Цель:

Формирование изобразительных навыков и умений, интереса к эстетической стороне окружающей действительности; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Моделирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательные : Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Развивающие : Развивать творчество детей.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Воспитательные: Поощрять проявления творчества. Учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Содержание образовательной области

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного, мира природы; становление представлений

о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Виды деятельности:

Изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Лепка;

Рисование;

Аппликация;

• Рисование

Прикладное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Нетрадиционное рисование

• Лепка

Пластилинография

Отпечатки с поверхности

Работа с шаблоном

Барельеф

Контур

Мозаика

Рисование пластилином

Процарапывание

Тестопластика

• Аппликация

Предметная

Сюжетная

Пейзажная

Декоративная

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование строительным материалом (кубики, конструктор, мозаика)

Конструирование из бумаги (оригами, модульное оригами, аппликация из кругов, модульная аппликация

Конструирование из природного материала

Формы работы:

Индивидуальная форма.

Фронтальная форма.

Звеньевая форма.

Работа в парах.

Коллективная работа.

ПРИНЦИПЫ:

• Принцип развивающего обучения

• Принцип наглядности

• Принцип доступности

• Принцип взаимосвязи обучения и развития

• Принцип народности и культуросообразности

• Методы

Наглядные

Практические

Игровые

Словесные

Коррекционно-развивающая работа

Развитие эмоциональной сферы ребенка

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, композиции

Развитие фонематического слуха

Развитие крупной и мелкой моторики рук

• Организация работы с семьей

• Совместные конкурсы

• Благотворительные ярмарки

• Коллективные работы, выставки

• Консультации для родителей

• Семейные праздники, театры

• Семейный абонемент

• Семейный календарь

• Региональный компонент

• Посещение картинных галерей

• Посещение музея им. Арсеньева, театра оперы и балета, ботанического сада, зоопарка

• Встречи с творческими людьми (художниками и композиторами)

Целевые ориентиры :

• Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании, рисовании, лепке, аппликации и т. д.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способен к фантазии, воображению, творчеству

• Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, лепке, аппликации, конструировании

• У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов

• Ребенок способен доводить начатое до конца

• Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам безопасного поведения, правилам личной гигиены

• Ребенок склонен наблюдать и экспериментировать

• Ребенок знаком с книжной культурой, с детской литературой (знает названия и авторов, обладает элементарными представлениями из области живой природы

• Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности

Ожидаемые результаты

Рисование: сформируется умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок, литературных произведений; выработаются навыки рисования контура предмета простым карандашом; научатся создавать сюжетные композиции; научатся составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской, хохломской росписи; научить ритмично располагать узор.

Лепка: разовьется умение лепить с натуры и по представлению, научить передавать в лепке выразительность; сформируется умение лепить мелкие детали; научатся лепить птиц, животных и людей по типу народных игрушек; сформируетсяь умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Аппликация: научатся вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой или пополам; сформируются аккуратное и бережное отношение к материалам.

Конструктивно-модельная деятельность : научатся строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разовьется умение работать коллективно, научатся объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

• Используемая литература

«От рождения до школы» основная образовательная программа/ под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой

• Технология проектирования на основе требований ФГОС/ под ред. А. А Майера

• «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения соц. опыта» Мухина В. С

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук» Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения. Преимущества интегрированных занятий.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 13:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД