Получи документы

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации

Татьяна Гейнце
Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации

Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка

Оба корпуса ДОУ расположены в центре города, внутри жилого массива, поэтому у ДОУ нет необходимости искать потребителей образовательных услуг. Удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

Публикация «Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.

В коллективе работают педагоги с большим стажем работы, что, с одной стороны обеспечивает стабильность в деятельности ДОУ, а с другой вызывает тревогу по поводу внедрения в образовательный процесс современных развивающих технологий. Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного образования. Практически все педагоги отмечены наградами в рамках образовательного учреждения, города и республики. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

Формы и методы работы, используемые в ДОУ, способствуют формированию стабильного положительного имиджа учреждения в окружающем социуме. В ДОУ активно ведется работа по распространению опыта педагогов в профессиональной среде на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

В 2012-2013 учебном году ДОО начал предоставлять платные дополнительные образовательные и иные услуги. Реализация данного вида деятельности велась по трем видам услуг: обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста, услуги учителя – логопеда, фитнес – бейби для детей младшего дошкольного возраста.

Для реализации программ дополнительного образования приглашались педагоги, не работающие в ДОО, по договору ГПХ. В силу занятости и большой загруженности этих педагогов услуги оказывались нерегулярно.

С целью изучения удовлетворенности качеством услуг ДОО проводит маркетинговый анализ по двум направлениям:

1. Удовлетворенность качеством существующей образовательной деятельности детского сада во внешнем окружении: 97% родителей воспитанников ДОО положительно оценивают деятельность образовательного учреждения, поскольку она строится в соответствии с их потребностями.

2. Потенциальные образовательные потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены силами и средствами ДОО. По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение семей) можно утверждать, что дополнительные образовательные услуги в значительной степени востребованы внешним окружением ДОО.

Опросы родителей показали, что в родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень образования представляет собой во многом индивидуальное обучение, предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.

В мае 2013 года было проведено анкетирование родителей воспитанников ДОО на предмет выявления уровня удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в ДОО. Анализ результатов анкетирования выявил следующую картину. На вопрос «Устраивает ли Вас дополнительное образование в ДОУ, 12% родителей ответили «Устраивает в полном объеме», 76% родителей ответили, что «Устраивает частично», 12% родителей не устраивает дополнительное образование. Среди причин неудовлетворения назывались небольшой ассортимент платных кружков и студий, несистемность работы существующих студий, отсутствие результатов занятий детей в них и др.

Наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОО является SWOT-анализ.

Сильные стороны (S) :

1. Выделены отдельные помещения:

- кабинет педагога-психолога,- кабинет учителя – логопеда,- медицинский кабинет,- музыкальные залы,- физкультурный зал.

2. Оборудована современная предметно-развивающая среда.

3. Удобное местонахождение ДОО.

4. Есть педагоги, которые могут оказывать дополнительные платные услуги разным категориям населения.

5. Разработаны в соответствии с современными требованиями программы кружков.

6. Высокий уровень профессиональной квалификации педагога-организатора дополнительных платных услуг и старших воспитателей ДОО.

7. Наличие педагогической и методической литературы, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

8. Доступ в Интернет.

9. Готовность социальных партнеров к сотрудничеству в сфере оказания дополнительных платных услуг. Возможности (O) :

1. Поддержка большинством родителей идеи внедрения кружков в практику ДОУ.

2. Наличие детей в микрорайоне, не посещающих ДОО.

3. Наличие школьников, незанятых внеурочной деятельностью в школах.

4. Наличие потребности у взрослого населения в занятиях английским языком, современной хореографией.

5. Наличие в микрорайоне молодых родителей, родителей в сложной жизненной ситуации, родителей, имеющих проблемы в воспитании детей различного возраста.

Слабые стороны (W) :

1. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий.

2. Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков.

3. Бессистемность занятий кружковой деятельности.

4. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Угрозы (Т) :

1. Снижение посещаемости детьми кружков в силу различных субъективных и объективных причин.

2. Отсутствие информированности родителей о результатах работы кружков.

3. Низкий уровень финансового обеспечения жизни семей.

4. Развитие дополнительных платных образовательных и иных услуг в ДОО – конкурентах по микрорайону.

Таким образом, анализ деятельности ДОО по предоставлению дополнительных платных услуг и их качества выявил возможности и перспективы их развития, а также задачи, которые необходимо решить в целях поддержания имиджа ДОО в условиях рынка (см. табл. 4).

Таблица 4

Перспективы развития ДОО в условиях рынка

Возможности и перспективы развития дополнительных платных услуг Задачи развития ДОО

- Оказание платных услуг большему количеству разных категорий населения.

- Расширение спектра дополнительных платных услуг, предоставляемых родителям и воспитанникам педагогами ДОО.

- Привлечение педагогов организаций – социальных партнеров ДОО к оказанию дополнительных платных услуг родителям и воспитанникам ДОО.

- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых педагогами ДОО другим категориям населения. - Расширение диапазона совместных мероприятий с детьми и их родителями.

- Привлечение родителей к изучению качества образовательного процесса в ДОО.

- Создание сети дошкольных и других образовательных организаций для повышения эффективности социального партнерства.

- Обеспечение взаимодействия ДОО с другими образовательными организациями для повышения качества предоставляемых дополнительных платных услуг.

Таким образом, нами определены основания для разработки стратегии развития и моделирования маркетинговой деятельности ДОО.

Мы предлагаем динамическую модель маркетинговой деятельности, представленную следующими этапами:

1. Мотивирующий этап – создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения.

2. Аналитико-прогностический этап – анализ рыночных возможностей детского сада: создание системы маркетинговой информации; анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды детского сада; отбор целевых рынков детского сада: сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые дошкольная образовательная организация будет ориентироваться и позиционирование услуг на рынке.

3. Организационный этап – создание маркетингового комплекса ДОО : формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).

4. Координационно-корректирующий этап – управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения : работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.

5. Рефлексивно-оценочный этап – оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.

В области продвижения услуг на рынок: выделение максимального количества финансовых средств на продвижение услуг; минимализация средств на продвижение услуг; использование всех составляющих комплекса продвижения услуг на рынок.

1. Составление детального плана действий (календарный план, в котором конкретизируются: маркетинговые мероприятия; ответственные, участники; ресурсное обеспечение (финансовые, материально-технические, временные).

2. Определение бюджета маркетинга. В данном разделе плана определяются затраты на маркетинговую деятельность ДОО, прогнозируется уровень доходов и издержек при оказании услуг.

3. Определение способа контроля, включающего определение: критериев (стандартов) осуществления маркетинга в ДОО; методов изучения результативности маркетинга в ДОО; форм отчетности о результатах, механизма их представления.

В ДОО осуществляется стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга, которое реализуется в тесной взаимосвязи с разработкой планов деятельности ДОО в целом.

С целью совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения организованы дополнительные образовательные услуги, в деятельность введены формы работы направленные на обогащение развития детей по четырем основным направлениям:

Познавательно-речевой направленности Социально-личностной направленности Художественно-эстетической направленности Физкультурно-оздоровительной направленности

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы образовательное учреждение было частью образовательного пространства, поэтому МАДОУ №53 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Здоровье – бесценное достояние.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Организация методической работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации Несомненно, выбор формы и методов, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогов, зависит от решаемой задачи Организация.

План мероприятий в дошкольной образовательной организации посвященных «Дню неизвестного солдата» 1. Просмотр фильма «Неизвестный солдат». Просмотр документального фильма с детьми 6-7 лет 2. Беседы с детьми: «О неизвестном солдате» для.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД