Получи документы

Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации

виктория гнездилова
Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Что же является основой здорового образа жизни?

Публикация «Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Главное, рациональное питание. Второе – закаливание. Третье- физические упражнения. Системное выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья. Каждому ребенку, независимо от его происхождения или условий жизни, необходимо:

• Быть здоровым;

• Находиться в безопасной обстановке;

• Получать удовольствие от жизни;

• Добиваться поставленных целей.

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование на физкультурной непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.

Прогулка с родителями для многих детей – это дорога от дома до детского сада, а вечером обратно. Дети большую часть времени проводят в малоподвижном состоянии, отдыхают дома у телевизора или за монитором. Это мешает полноценному развитию детей, ведет к их повышенной утомляемости, снижению гибкости и пластичности, нарушению осанки.

В этой связи, для нас, как специалистов по физической культуре, становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Предлагается для внедрения в работу ГБДОУ № 39, игровой стретчинг.

Стретчинг- улучшение гибкости. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия. Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится с детьми в виде игры.

Огромное преимущество игрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а так же ориентирован не на соревнование и покорение рекордов, а на сохранение здоровья и радостного отношения к жизни.

Для нормального физического развития ребенка дошкольного возраста, вполне достаточно будет одного раза в неделю посещать общеукрепляющие занятия, проводимые в виде досуга в детском дошкольном учреждении.

Основной задачей игрового Стретчинга, будет являться укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

Вместе с тем, также мы отмечаем дополнительный ряд задач:

• Оптимизировать рост и развитие опорно- двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

• Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма.

• Создавать условия для положительного психо- эмоционального состояния детей.

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Бесспорное достоинство игрового Стретчинга состоит в том, что он не имеет четко определенной программы упражнений. Сказка, которую дети могут придумать самостоятельно. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором – совершенствование выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

Игровой Стретчинг- воспитывает понимание ценности физической культуры- важного условия процесса физического воспитания дошкольников и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Примерный Тематический план непосредственно организованной образовательной деятельности, срок реализации 1 год.

1. Октябрь, Ноябрь. («Новый домик», «Ленивая девочка», «Занятие тренировочного типа с элементами спортивного танца и гимнастики»)

2. Январь, Февраль. («Бывший друг», «Путешествие семечка»)

3. Март, Апрель. («Мы за солнышком идем, «В гости к Львенку», «Просто так»)

Список литературы:

1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2010

2. О. А. Волков, Е. А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс», Ростов 2008

3. А. А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика «Спб. 2009

4. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» ОФТ, Спб 2005

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Проект «Стретчинг» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цели проекта 3. Задачи проекта 4. Участники проекта 5. Основные принципы организации 6. Календарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем виктория гнездилова (УИ 210138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД