МААМ-картинки

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Лидия Отт
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения.

Преимущества интегрированных занятий заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес. Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированные занятия в детском саду учат получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Так как проходят они в легкой, игровой форме, то и переносятся намного легче, чем занятия по отдельным предметам. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.

Публикация «Интеграция образовательной области „Музыка“ с другими видами образовательной деятельности, Полька „Добрый жук“» размещена в разделах

Само занятие разбивается на три части. В первой, вводной, перед детьми разыгрывается ситуация, требующая поиска решений. В основной части детям дается новая информация из разных разделов программы, при помощи которой эти решения можно найти. Заключительная часть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Интегрированное занятие обычно ведут два педагога. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности

В музыкальной деятельности присутствует такая форма деятельности как музыкально-ритмические движения. Можно с уверенностью сказать, что она любима детьми и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Данная форма музыкально-художественного воспитание позволяет интегрировать в ней или ее в другие виды образовательной деятельности. Например физкультуру и ФЭМП.

При исполнении танца или проведении игры детям бывает необходимо использовать порядковый счет, выполнять определенные математические действия при построениях или перестроениях,выполнить ряд движений, направленных на развитие и поддержание физического здоровья.

Рассмотрим веселый и задорный танец для подготовительной группы –польку «Добрый жук»А. Панченко. При исполнении данного произведения дети должны несколько раз перестроиться в течении танца: в пары,в четверки,по восемь в круг,объединить восьмерки в два больших, по-возможности равных круга, и затем объединиться в один общий круг. Таким образом, помимо основных задач музыкально –ритмических движений, дети перестраиваясь в процессе танца:

-- Совершенствуют навыки счета в пределах 10,

-совершенствуют умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение,

-совершенствуют умение сравнивать размер предметов,

- закрепляют и расширяют пространственные представления,

-развивают коммуникативные навыки,

-укрепляют физическое здоровье.

На подготовительном к данному танцу периоде (предыдущих занятиях) с детьми необходимо прослушать эту польку. Дети должны определить жанр, характер,темп, количество частей в произведении,руководствуясь ранее приобретенными знаниями и умениями. Под руководством педагога дети вспоминают движения,используемые при исполнении этого танцевального жанра. Перед воспитателем группы в свою очередь встает задача подготовить «математический аспект» предстоящего танца на занятиях по ФЭМП.

На самом интегрированном занятии педагог с помощью наводящих вопросов подталкивает детей к творческому решению математической задачи,а значит и исполнения польки :

-какое примем исходное положение (встанем в круг)

-как можем перестроиться по ходу движения (в пары)

- а если соединить две пары что можем образовать (четверки)

-а из четверок (кружок из восьми….и т. д. пока не будут обговорены все части танца.

В результате, перед детьми стоят реальные задачи,выполнение которых требует подключить их знания и умения приобретенные ранее, подводя к новым навыкам и опытам. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. И все это они выполняют с интересом и удовольствием,стараясь получить наилучший результат. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Приложение.

Полька «Добрый жук» А. Панченко

И. П. – дети стоят в кругу.

Вступление – ставят руки на пояс.

Фигура1

Музыка А – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б – на раз-три хлопка у правого ушка

На два-три хлопка у левого ушка,

На три - три хлопка у правого ушка,

На четыре- три хлопка у левого ушка.

На раз,два,три-кружатся поскоками вокруг себя.

На четыре мальчик встает спиной в круг перед девочкой,делают «лодочку»

Фигура 2

Музыка А (повторение) – пары двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б (повторение)-На 1,2,3,4.1,2,3-повтор движений Б

.На 4 –две пары по линии танца соединяются в маленький кружок из 4 человек

Фигура 3

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим маленьким кружкам.

Музыка Б (повторение) –На 1,2,3,4,1,2,3-повтор Б

На 4- две четверки соединяются между собой по линии танца образуя круг из восьми детей.

Фигура 4

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим небольшим кругам.

Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На 4 - все дети по линии танца разбиваются на два, по –возможности равных круга.

Фигура 5

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по двум кругам.

Музыка Б (повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На четыре –соединяются в один круг.

повтор Фигуры 1

Музыка А (повторение) – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б (повторение) – повтор движений Фигура 1без перестроения.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД