МААМ-картинки

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»

Курышова Наталия Николаевна
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Публикация «Доклад по теме „Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования“» размещена в разделах

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода,направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3)

Здоровьесберегающая среда.

– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является : создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство. (слайд5)

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе

рассматривается как комплекс:

• социально-гигиенических

• психолого-педагогических

• морально-этических

• экологических

физкультурно-оздоровительных

образовательных

К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести

• морально-психологический климат

• экология и гигиена

современный дизайн

• рациональный режим жизни, труда и отдыха

современные образовательные программы, методики и технологии

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются :

• динамизм

• открытость

• гибкость

саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем

Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет,изолятор,спортивная площадка (Слайд8)

В самих группах созданы здоровьесберегающие условия : учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную,уютную среду,приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности:все группы оснащены разнообразием игрового,наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения,основой которого является признание малыша как полноценной личности,учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности,повышению самооценки малыша.

Утренники, развлечения,кукольные театры,способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:

- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

НОД

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

НОД

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

Точечный самомассаж

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»» (включая файлы) размещена пользователем Курышова Наталия Николаевна (УИ 213799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД