Лучший педагог года

Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

галина филенкова
Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

в МБДОУ №21 «Умка» Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в детском учреждении будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания, возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование куль-туры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

Публикация «Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Принято утверждать, что основными причинами подрыва и разрушения здоровья ребенка являются :

нарушения духовно-нравственных принципов;

недостаточная двигательная активность, гиподинамия;

нерациональное жизнеобеспечение, несбалансированное и неполноценное питание, недосыпание, нарушение сна;

низкая санитарная культура;

проблемы семейных отношений;

вредные привычки и пагубные пристрастия к ним.

Как следствие, с точки зрения педагогов, начинать формирование подобной среды в учреждении необходимо с организации следующих компонентов

рациональное питание.

оптимальная для организма двигательная активность.

соблюдение режима дня с учетом индивидуальных биоритмов.

предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

повышение психоэмоциональной устойчивости.

Вместе с тем, исследователи обращают внимание на то обстоятельство, что понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья детей. На этом основании выделяются следующие основные элементы такой среды в ДОУ :

благоприятный морально-психологический климат;

экологичность и гигиеничность;

современный дизайн;

рациональный режим жизни, труда и отдыха;

современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.

В непосредственной деятельности для повышения эффективности здоровьесберегающей среды педагогу ДОУ необходимо учитывать следующие факторы и обстоятельства:

1. Физиологические потребности являются основой жизнедеятельности: их неудовлетворение создает сильный физический дискомфорт и практически разрушает успешную учебную деятельность, то есть достаточное освещение, соответственная росту мебель являются базой для всего процесса обучения в группе. Сюда же можно отнести и потребность детей в двигательной активности, и необходимость использования физкультминуток во избежание переутомления в каждой образовательной ситуации.

2. Потребность в психологической и физической безопасности, недостаточное удовлетворение которой создает эмоциональный стресс и формирует у детей неврозы. Необходимо на протяжении всего времени общаться с детьми, т. е. вести диалог, а не переходить на школьную форму обучения, не забывать, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, с детьми надо играть и учить их надо в игре, не забывать хвалить их за успехи, не сравнивать друг с другом, уважать, признавать такими, какие они есть.

Формирования у дошкольника сознательного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих. Данный вопрос следует поднимать каждый день во время всех видов деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление работы нашего МБДОУ, поэтому в оздоровительной работе принимает участие весь персонал детского сада.

В группах созданы все необходимые условия для физического развития детей. В физкультурных уголках групп имеются необходимое оборудование для двигательной деятельности детей, имеется необходимый спортивный инвентарь для выноса на участок. При организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности, группы здоровья, желания ребёнка. Ведётся «Паспорт здоровья», в котором указываются: группы здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные. Опираясь на эти сведения, и осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам во время образовательного процесса.

Систематически проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурные занятия, подвижные игры, динамические часы, физкультминутки, спортивные развлечения и праздники.

Таблица по использованию в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий

Образовательные

технологии и методики Цель использования

технологий и методик Описание внедрения

в педагогическую деятельность Результаты использования

артикуляционная гимнастика Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Комплексы упражнений для всех звуков

Развитие органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти,необходимые для правильного звукопроизношения

дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Использование элементов гимнастики по А. Н. Стрельниковой Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

зрительная гимнастика Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

Использование упражнений после напряженной 10минутной работы. Профилактика миопии.

динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физ-минутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность,

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Крупотерапия,

су-джоки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей среды в соответствии с ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Создание благоприятной психологической среды в соответствии ФГОС ДО Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС» Группа раннего возраста «Рябинка» Слайд 2 Правильно организованная.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС доСоздание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД