Приложение МААМ

«Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования». Опыт работы (14 фото)

Мария Гринчук
«Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

«Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования». Опыт работы

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофыэкологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

И первые основы экологической культуры должны закладываться нами — дошкольными работниками.

Публикация «„Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования“, Опыт работы» размещена в разделах

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с раннего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен не только экологический подход, но и педагогический процесс, опирающийся на основополагающие идеи понятия экологии.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радость и переживания, оставляет в них неизгладимые впечатления, формирует эстетические чувства. Каждому ребёнку совершенно необходимо чувство любви к природе, уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой.

Цель экологического воспитания - это

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

• формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

• развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Влечение к природе заложено в каждом человеке от рождения, ибо он сам часть природы. Более сложным является для ребёнка усвоение связей, зависимости между объектами и явлениями живой и неживой природы.

Вполне очевидно, что чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить ребёнка в окружающий мир так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

В своей группе я провожу следующую работу по экологическому воспитанию детей.

Обучение на занятиях становится основным средством образовательной работы в детском саду. Основной задачей обучения на занятиях является формирование у детей знаний об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях в ней. Другая, не менее важная задача – развитие навыков познавательной деятельности и совершенствование её способов. Особое внимание мы уделяем развитию наблюдательности и умение детей находить связь между объектами природы. (Снег растаял. Почему? Стало тепло и ярко светит солнце.)

Фото «Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования»

Дети знакомятся со строением и местом произрастания растений и способом их сбора. Знакомим с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Полученные знания закрепляем на практике и в художественном творчестве.

. Опыт работы - фото

Основным направлением экологического воспитания нашего детского сада «Знакомство детей с животными и растениями родного края»

Итогом тематической недели «Животные нашего края» было

проведено выступление лесничего Телермановского леса Ющук Д. Н,который закрепил знания детей о животных,проживающих в нашем лесу и познакомил детей с правилами поведения в лесу.

Фото №1 В наши дни когда мир находится на грани

В течении года с детьми проводились экологические проекты.

«Лук- мой лучший друг!»

Цель: расширить знания детей о луке.

Мы изучили строение лука и его лечебные свойства. Провели экскурсию на кухню, где повар познакомил детей с блюдами в которые добавляется лук.

Провели посадку лука в уголке природы. Вели наблюдение за ростом зеленых перьев лука. Каждый день, с моей помощью, дежурные приносили перья зеленого лука на кухню и повар их добавлял его в суп и салат.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологической катастрофы экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности

Дети получили новые знания, которые они с удовольствием передавали своим родителям.

Проект «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.

Проект проводился совместно с родителями. Дети познакомились с погодными условиями Арктики и Антарктики и животными,которые там проживают. Были проведены эксперементы :«Вода-жир», «Лед тонет или нет?», «Таяние льда». Родители помогли изготовить макет земли.

Фото №3 И первые основы экологической культуры должны закладываться нами дошкольными работниками

Проект «Птицы».

Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

В ходе проекта мы познакомились с разными видами птиц, как с перелётными, так и с зимующими. Узнали их особенности, повадки, места обитания, чем они питаются. Мы много читали о птицах, отгадывали загадки, учили стихотворения, рисовали и раскрашивали птиц, собирали разрезные картинки, занимались аппликацией и оригами, проводили выставки творческих работ. Вся полученная информация о птицах периодически обновлялась в уголке природы. Это был очень насыщенный и познавательный проект.

Фото №4 Публикация Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования Опыт работы размещена в разделах Воспитание детей

Был проведен проект «Чудесный песок»

Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Дети познакомились со свойствами сырого и сухого песка. В процессе экспериментирования дети выяснили,что песок можно окрашивать в разные цвета с помощью гуашевых красок. И использовали покрашенный песок для рисования листьев деревьев.

Фото №5 Воспитание детей

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). В декабре по проекту «Птицы» была проведена природоохранная акция «Накормите птиц зимой»

План проведения акции:

1. Занятие "Птичья столовая"

2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми.

3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада.

4. Ежедневная подкормка птиц.

5. Наблюдения за птицами и их повадками

Фото №6 Материалы для педагогов воспитывать с раннего дошкольного возраста

Акция «Скворушки»

Цель : формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к перелетным птицам и заботе о них.

Родителями было изготовлено 6 скворечников и развешено на территории ДО.

Фото №7 Природа своим разнообразием красочностью и динамичностью привлекает детей вызывает у них радость и переживания оставляет в них неизгладимые впечатления формирует эстетические чувства

Акция «Первоцветы»

Цель  акции: вовлечение воспитанников и родителей в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения.

Детей познакомила с первоцветами, сделала картотеку. Изготовили буклеты и раздали прохожим.

Фото №8 Каждому ребёнку совершенно необходимо чувство любви к природе уважение ко всему живому заботу о нём способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде

В своей работе я часто использую дидактические игры по экологии, такие как «С какой ветки детки?», «Кто где живёт?», разрезные картинки т. д. В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир, закрепляют знания.

Фото №9 Пришла пора воспитывать детей в совершенно ином гармоничном сосуществовании с природой Фото №10 участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными по охране и защите природы

группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В уголке есть функциональное дерево «Времена года»

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомлю детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Дети любят рисовать на песке. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения : «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Фото №11 Влечение к природе заложено в каждом человеке от рождения ибо он сам часть природы

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования». Опыт работы
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:46
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Работа по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе дошкольного образования». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринчук (УИ 407493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД