Любовь Ивановна Шампарова
Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть).
Публикация «Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, (Опыт работы 3 часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно – следственные связи в природе им интересно наблюдать за явлениями происходящими в окружающей среде. В этом возрасте у детей появляется эмоциональная реакция на негативные явления в окружающем мире и у них появляется желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде направленное на сохранение целостности природного мира.
Организация деятельности детей в уголке природы по созданию условий жизни её обитателей стало одним из основных правил в группе. В уголке природы были выделены рабочие места для дежурных, составила график дежурств начиная с средней группы. Утренние часы направляла внимание детей к уголку природы, которые приходили первыми приносили питомцам угощение (морковь, семена, корочки хлеба).
Для дежурных были сшиты фартуки, подготовлены опрыскиватели, совочки, рыхлители, лейки. Старшие дети самостоятельно распределяли обязанности:
одни моют кормушки выкладывают корм, другие просеивают песок убирают за собой, третьи рыхлят землю, поливают и опрыскивают растения.
В специальном ящике мы сажали с детьми весной семена огородных культур: петрушку, укроп, помидоры. Наблюдая за их ростом систематический уход за объектами природного уголка дают хорошие результаты: дети с желанием ухаживают за обитателями уголка природы замечая происходящие изменения (распустился новый цветок).
Особое место в своей работе уделила воспитатель но – оздоровительной работе в нашем ДОУ отличный спортивный зал в котором имеются различные тренажёры. Это хорошее подспорье в оздоровительной работе. В группе имеются массажные дорожки, массажные ёжики, соляные полотенца. На свежем воздухе провожу дыхательную гимнастику и упражнения с использованием естественных снарядов: деревья, пеньки, шины.
На экскурсиях, походах знакомлю детей с правилами поведения в природе, разыгрываем различные ситуации, которые могут сложиться в процессе походов. Рассказываю о пользе занятий на свежем воздухе. В рамках эколого оздоровительной работы провела занятия : «Папа, Мама, Я – спортивная семья»," В деревне Неболейкино".
Мой девиз: С доброй душой и открытым сердцем люблю детей и принимаю их такими какими они есть. Буду учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка. Я не запятнаю свою профессию равнодушием, не компетентностью буду терпимой, сдержанной, мудрой.
Поддерживая добрые отношения с родителями моих воспитанников хочу чтобы воспитание и обучение в семье и в ДОУ стали едиными. В профессии воспитателя главное любить, понимать, помогать каждому ребёнку. Не должно быть обделённых вниманием детей. Каждый хочет быть личностью. Мая задача помогать ребёнку в этом поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, заботливо относится к воспитанникам используя индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку. У детей не бывает не достатков, а бывают лишь особенности. Стараюсь создать в группе атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию творческой личности. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка я делаю мир добрее.
В МКДОУД/С №5 работаю 30 лет. Воспитатель но – образовательную работу ведём по программе «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.
Так как наш Д/С№5 является ста жировочной площадкой для слушателей очных курсов ИПК и ПРО КБГУ по теме «Непрерывный педагогический процесс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и его тесная взаимосвязь со здоровьем и жизнью человека на Земле». Я принимала участие в подготовке семинара провела деловую игру: «Моделирование».
Принимала участие в республиканском семинаре на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» и провела открытое занятие: «Суд природы над человеком»
Дети на занятии продемонстрировали самостоятельно творчество, учебные интересы, умственные способности. Удачно подобранная музыка, костюмы героев все это положительно сказалось на итоге занятия. Занятие прошло на высоком уровне. Таким образом, целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с детьми позволила сформировать у них положительное отношение к природе Родного края.
В течение года провела тематическое родительское собрание, где был зачитан доклад «Восприятие красоты окружающей природы». Чтение доклада сопровождала высказыванием детей о том, как они любят родную природу. Родители сказали: «Может быть,еще не все понятно им, но останется какая-то крупица в памяти детей и благородное чувство, уважение к людям, к родному краю, которое мы в них воспитываем, сохраняется на долгие годы».
Провела открытое родительское собрание на тему «Природа и нравственное воспитание детей». Использую такую форму работы, как совместная деятельность родителей с детьми (экскурсии, экологические акции, праздники и др.)
Советую родителям больше времени проводить с детьми на улице, гулять в парке, отмечать изменения в природе в разный период года, организовать дома уголок природы, приобрести комнатные растения, рыб, птиц. Все это вызовет интерес к природе, желание заботиться о живых существах, будет способствовать формированию гуманных чувств.
Анализируя проводимую мною работу вскрывая причины неудач, поняла: многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают ребенку
Принимаю активное участие во многих мероприятиях ДОУ. Готовлю и читаю доклады на М. О., педсоветах. И делюсь передовым педагогическим опытом с молодыми специалистами.
Таким образом целенаправленная, разнообразная по форме и методом работа с детьми позволило сформировать в них положительное отношение к природе Родного края.