Папки-передвижки

Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края

Чижевская Елена Владимировна
Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад — справка начального этапа реализации регионального инновационного общеобразовательного проекта

Доклад - справка

по инновационному общеобразовательному проекту на тему:

«Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно - эстетической деятельности старших дошкольников»

Публикация «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края» размещена в разделах

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в дошкольном учреждении. Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края, знающего свои корни, любящего свою Родину – задача, которую педагоги нашего ДОУ решают в процессе работы над инновационным проектом «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно-эстетической деятельности старших дошкольников».

Срок реализации проекта

- 2 года.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников знаний о культуре, истории, традициях Донского края, о людях прославивших его, о богатстве и своеобразии природы Дона. Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1. Формировать представления обучающихся об образе жизни людей на Дону, их культуре, традициях, обычаях. Знакомить с бытом, устным народным творчеством, костюмом Донского казачества;

2. Развивать у дошкольников интерес к истории и культуре Донского края и обогащать их впечатления посредством художественно-эстетической деятельности;

3. Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев;

4. Разработать и внедрить в образовательный процесс ДОУ технологии, основанные на интеграции:

o образовательных областей;

o деятельности специалистов;

o содержания и методов обучения, с учетом регионального компонента.

Реализация данного инновационного проекта направлена на повышение уровня сформированности историка - этнографических познаний в области истории и культуры Донского края, на разработку и применение дидактических и методических материалов, обеспечивающих внедрение модели нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

В целях успешного взаимодействия, с семьями обучающихся, для решения задач инновационной деятельности, были проведены мониторинги по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей и степени осведомленности родителей в области истории, культуры Донского края.

Для нас, педагогов, в настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно – эстетическим ценностям. Именно поэтому в предварительной работе по реализации проекта педагогами была проведена творческая встреча с нашими земляками, выдающимися музыкантами, певцами народного ансамбля «Вольный Дон». Дошколята очень тепло встречали артистов! Они ближе познакомились с музыкальным казачьим творчеством, с традиционными костюмами казаков, музыкальными инструментами и, конечно, очень подружились.

Важное место в предварительной работе по реализации проекта, было отведено тематическому мероприятию «Казачка-мать, поклон тебе и слава!», которое прошло в Зерноградском районном историка - краеведческом музее совместно с родителями и сотрудниками музея.

Именно эти яркие и самобытные мероприятия пробудили огромный интерес у дошкольников к дальнейшему познанию в области истории и культуры своего родного края и способствовали мотивации педагогов к началу реализации инновационного проекта.

Основной этап проекта реализуется с октября 2020 г. по настоящий момент. В этот период были проведены следующие мероприятия:

Тематическая неделя в ДОУ «Край родной наш хлеборобный», В рамках этой недели:

o Прошел показ мультимедийной презентации «Хлеб всему голова»;

o Состоялась дистанционная экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

o Проведено тематическое мероприятие для детей «Дар маленького зернышка»;

- Обучающиеся совершили виртуальную экскурсию на Семикаракорскую фабрику по производству керамики, где познакомились с технологическим процессом изготовления предметов посуды и жанровых скульптур, с элементами росписи «Донского фаянса»

- Проведено интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Донская керамика», на котором дети «примерили» на себя роль художников по росписи предметов посуды.

- Тематическое мероприятие «Моя Донская земля» по знакомству с Донским краем и казачьими ремеслами.

- Старшие дошкольники приняли участие в III Всероссийском творческом конкурсе детского рисунка, посвященном истории казачества «Казаку честь – Родину беречь!»

Призерами стали и получили Дипломы II степени - Корниенко Руслан и Чижова Виктория, в номинации «Край мой песенный, хлебный, казачий».

- Прошла апробация рабочих альбомов для детского творчества «Солнечная керамика» Всероссийского образовательного проекта «С чего начинается Родина» под редакцией И. А. Лыковой и А. Х. Сундуковой;

- Состоялось знакомство обучающихся с творчеством Зерноградской поэтессы Галины Бурым. Дети приняли участие в дистанционной презентации сборника стихов «В мире сказок и чудес», в исполнении наших воспитанников.

-Просмотр видео фильма «В гостях у Деда - Краеведа».

По реализации инновационного проекта предстоит еще много работы. Создана программа согласованных действий о сотрудничестве с общественными организациями, учреждениями культуры и творческими коллективами.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:30
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна (УИ 401345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД