Папки-передвижки

Театральная деятельность как средство подготовки детей к школе

Оксана Соколова
Театральная деятельность как средство подготовки детей к школе

Доклад «Театральная деятельность, как средство подготовки детей к школе»

Воспитатель:

Соколова Оксана Владимировна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Актуальность моей темы состоит в том, что театральные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Публикация «Театральная деятельность как средство подготовки детей к школе» размещена в разделах

В современном мире резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, и сопереживают. Дети чаще проявляют равнодушие и черствость. В последнее время дошкольники проводят много времени возле телевизора, компьютера или телефона. Но не телевизор, ни компьютер не способны компенсировать детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл» т. е. не тренировал свою фантазию и воображение в процессе «сотворение игры».

Значение театральной деятельности

Театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.

Театральная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате театральной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для развития выразительной речи просто необходимо создания условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театральной деятельности.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Таким образом, театральная деятельность служит средством мотивации для детей дошкольного возраста к обучению и воспитанию.

Формы и организации театральной деятельности

Выбирая материал для инсценировок, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

Непосредственно – организованная образовательная деятельность :

- театральное занятие;

- театральная игра на других занятиях.

Образовательная деятельность в процессе режимных моментах:

- театрализованная игра;

- игра – драматизация.

3. Самостоятельная Театрально – Художественная деятельность :

- театральная игра в повседневной жизни.

Занимаясь с детьми главной целью, я ставлю – приобщение детей к театральному искусству.

Из поставленной цели определены следующие задачи:

Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Обогащать и активировать словарь;

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитывать гуманные чувства у детей;

Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Творческая деятельность развивает личность ребенка. Помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, так же развивает эстетическое чувство детей.

Используемые методы и приё мы:

Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

Игры – драматизации;

Упражнения по дикции;

Игры превращения;

Театральные этюды;

Чтение и обыгрывание сказок.

Для успешной работы в группе создана предметно-пространственная среда и оборудован театральный уголок, для самостоятельной деятельности детей. Имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные:

- Пальчиковый театр;

- Театр игрушек би-ба-бо;

- театр на фланелеграфе;

- театр матрешек;

- деревянный настольный театр;

- театр живой руки.

Все виды театра используются в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников и имеют большой успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театральных постановках, мини спектаклях. Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад или придумывают свой конец сказки. Могут придумать свою сказку, используя известные персонажи или сказочные слова: «Жили-были.», «В некотором царстве, в некотором государстве…» и т. д. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, расширять творческий потенциал.

Рассматривая пример преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в ребенке благодаря театрализованным играм ( а именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание) помогут ребенку в учебной деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить учебный материал. Самостоятельность – в выполнении домашних заданий. Инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Так же происходит активизация разных сторон их речи – словаря грамматического строя, диалога, монолога, совершенствование звуковой стороны речи.

Таким образом. Театрализованная игра создает зону ближайшего развития старшего дошкольника, так как в ней зарождаются новые виды деятельности, формирование умения действовать в коллективе, творчески, произвольно управлять своим поведением. Театрализованная игра, как никакой другой вид игры, постоянно расширяет жизненный опыт дошкольника. Литература

1. Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как целостность. // Школьный психолог. -2005. -№5. -С. 17-32.

2. Болотина Л. Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. - М. : Айрис-пресс, 2005. -144с.

3. Гербова В. В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». -М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 344с.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М. : Мозаика-Синтез, 2006 -128 с. 7. Доронова Т. Н., Карабанова О. А. Игра в дошкольном возрасте : Пособия для воспитателей детских садов. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2002. - 128 с.

5. Замулина Л. В. Готовимся к школе. Упражнения и тесты. - М. : АСТ; Спб. : Сова, 2005. -183 с.

6. Играем в театр : Театрализ. Деятельность детей 4-6 лет : Метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2004. - 127 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr_hqkbo.pptx | 21477,24 Кб
 
Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как средство подготовки детей к школе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 07:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД