Ольга Шатских
Доклад «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Игра - один их тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиями с предметами, способами общения. В игре ребенок развивается как личность.
Публикация «Доклад „Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру в образовательной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми в образовательной деятельности и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка развивать его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения.)
Дидактическая игра - средством формирования самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры, используемые воспитателем в процессе обучения и воспитания детей на занятиях, становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности лишь в том случае, если они вызывают у ребят интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. В самостоятельных играх условно можно выделить цели игры трех условий: первый,наиболее общий (наслаждение, удовольствие от игры, второй уровень - функциональный (связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли конкретной игры,третий уровень - связан с процессом выполнения игровой задачи (творческие проявления, поиск самостоятельных действий требуется точное соблюдение условий и правил игры.)
Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.
Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Любая игра становится дидактической, если имеются основные компоненты дидактическая задача, правила, игровые действия.
Практическое задание по теме доклада - проект "Дидактические игры в системе патриотического воспитания. "
Суть работы заключалась в том, чтобы подготовить образовательную среду для старших дошкольников к восприятию темы "Знают дети о великой победе. " В результате работы над проектом подобрались следующие дидактические игры.