Лучший педагог года

Долгосрочный познавательно-игровой проект «Будь здоров — малыш!»

Оксана Кайгородова
Долгосрочный познавательно-игровой проект «Будь здоров — малыш!»

Проблема. В начале посещения дошкольного заведения наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.

Дети еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.

Публикация «Долгосрочный познавательно-игровой проект „Будь здоров — малыш!“» размещена в разделах

Проект «Будь здоров – малыш направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 3 - 4 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель:

Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить знания детей о здоровым образом жизни

- Формировать навыки личной гигиены - Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене. - Дать представление о дыхательной гимнастике - Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

Развивающая:

- Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

- Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы.

- Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.

Воспитательные: - Формировать интерес к здоровому образу жизни. - Воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-игровой.

Участники: дети возрастной группы 3-4 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности : познавательная и физическая активность.

Предмет: процесс развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта :

Педагогическая, методическая, детская, художественная литература, дидактический материал.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры);

- продуктивная деятельность (рисование);

- коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание, дидактические игры);

- двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, пальчиковые игры; дыхательная гимнастика.);

-чтение художественной литературы.

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Художественно – эстетическое развитие.

Гипотеза:

Оздоровление детей дошкольного возраста в ДОУ будет успешным если:

- будет осуществляться изучение индивидуальных особенностей здоровья детей;

- будет осуществляться медико-психологическое, физкультурно-педагогическое сопровождение оздоровления детей дошкольного возраста, включающее организацию предметно-пространственной среды группы, организацию режима дня, создание эмоционально-благоприятной среды в группе;

- будет проводиться профилактическая работа по оздоровлению.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что данный план мероприятий неизбежно приведет к пониманию у детей значимости культурно – гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомиться с правилами правильного питания.

Благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.

Паспорт проекта

Тема Будь здоров – малыш!

Вид проекта Познавательно-игровой

Срок реализации проекта Февраль 2019 г.

Объект исследования Территория детского сада №20 «Василёк»

г Высоковск

Участники проекта Воспитатель, дети дошкольного возраста 3-4 лет, родители

Задачи проекта Образовательная : - Расширить знания детей о здоровым образом жизни - Формировать навыки личной гигиены - Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене. - Дать представление о дыхательной гимнастике - Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

Развивающая: - Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки - Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы. - Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.

Воспитательные: - Формировать интерес к здоровому образу жизни. - Воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности; - Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Тематическое планирование совместной деятельности в

процессе реализации проекта «Будь здоров – малыш

Направление Дошкольный возраст детей 3 – 4 лет

Тематические беседы Беседы с детьми, для выявления знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни. «Беседа о здоровье, о чистоте», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, фрукты».

Физминутки «По ровненькой дорожке», «Большой – маленький»

Пальчиковые игры «Продукты питания», «Фрукты», Овощи», «Дом».

Игры с кинетическим песком «Секретные задания кротов», ««Песочный торт».

Дидактические игры Дидактическая игра «Чистоплотные дети», «Оденем куклу Таню на прогулку», Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», лото «Овощи, фрукты»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Поезд», хороводная «Мы на луг ходили», «Через ручеек»

Игра на развитие речевого дыхания Дыхательная гимнастика «Ветер», «Мыльные пузыри».

Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская»

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Светит солнышко в окошко»,

Лепка «Морковка для зайчика»

Художественное слово, рассматривание Чтение потешек, прибауток, используемых при мытье рук, умывании: «Водичка, водичка», «Мыло душистое, белое, мылкое», «Ай, лады, лады, лады», «Чаще мойся, воды не бойся», «От водички, от водицы», «Ладушки, ладушки», «Кран откройся».

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Загадки про спорт.

Стихи про спорт и здоровый образ жизни.

Художественная литература: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования.

Привлечение родителей к пополнению физкультурного оборудования: флажки, платочки, шапочки для подвижных игр, массажные дорожки.

Родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».

Консультация для родителей «Оздоровительные соки и их свойства».

Консультация для родителей «Физическое оборудование своими руками».

Консультация для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-игровой проект «Будь здоров — малыш!»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 14:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД