МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Осень» (1 фото)

Скрипникова Татьяна Ивановна
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Осень»

Вид проекта: познавательно-творческо-исследовательский.

Продолжительность: сентябрь – ноябрь.

Сроки проведения: 01.09.2021 по 31.11.2021г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».

Задачи: углубить представления детей об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах – дарах природы, вовлечь детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений.

Публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах

Методы и формы работы по реализации проекта:

наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование,

игровые и проблемные ситуации;

беседы, стихи, сказки;

создание презентаций, слайд шоу;

познавательное чтение;

наблюдение за живой и не живой природой;

продуктивная деятельность;

развлечение в группе «Осенние посиделки»;

подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия;

проведение занятий с использованием ИКТ;

рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Осень»;

прослушивание и заучивание песен об осени;

выставка поделок, изготовленных совместно с родителями «Дары осени».

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.

Актуальность проекта

Родители забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Но воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Ожидаемые результаты:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

5. Будет развиваться логическое мышление через осознание причинно-следственных механизмов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы.

Подбор дидактических и подвижных игр.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Подбор тем наблюдений.

2 этап. Выполнение проекта.

Наблюдение за природой осенью.

Знакомство с признаками осени.

Систематизация знаний детей о признаках осени.

3 этап. Заключительный.

Создание аппликации «Разноцветные листочки».

Выставка детского творчества «Осень в гости к нам пришла».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Дары осени».

Реализация проекта.

С детьми:

1. Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года».

3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень принесла», «Ходит осень по дорожке», «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки, «Осеннее настроение» (ознакомление с миром природы, Рассматривание иллюстраций об уборке урожая «Овощи» -(Развитие речи, «Фрукты» (ознакомление с миром природы, «Как звери к зиме готовятся» - (Ознакомление с окружающим миром, «Гости из леса» (ФЭМП, «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП, «Волшебные формы» (игра-занятие) (ФЭМП, «Поздняя осень» («Ознакомление с окружающим миром»).

4. Наблюдения ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

5. Рисование: «Разноцветные листья».

6. Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Грибы»,

«Осенний лист» (размазывание).

7. Аппликация: «Осеннее дерево», «Витаминная корзина, «Корзина с грибами», «Консервируем фрукты».

8. Дидактические игры: «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Овощной магазин» Д/ игры «Сварим куклам компот», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай».

9. Физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».

10. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

11. Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы».

12. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай».

13. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши».

14. Развлечение: «Осенние посиделки».

С родителями:

1. изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

2. организация выставки детско-родительских работ;

3. оформление уголка Осени с подборкой тематического материала.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Осень»
Публикации по теме:

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень к нам пришла»Развлечение для детей второй младшей группы «Осень к нам пришла» Осень к нам пришла Цель: - в игровой форме научить детей узнавать время года осень по признакам - развивать двигательную активность - доставить.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Осень»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД