Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы «Капельки» (2 фото)

Татьяна Атюшина
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы «Капельки»

Цель: расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ для детей второй младшей группы „Капельки“» размещена в разделах

Проектная идея : Создать в помещении группы огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели групп.

Работа с родителями:

1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям изготовить совместно с детьми для проведения проекта – контейнеры для посадки, принести землю, семена растений.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. Формирование знаний у детей о росте растений в комнатных условиях.

Проект рассчитан на 12 недель

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)

В групповой комнате разбили огород на подоконнике, изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)

Дети наблюдали за ростом растений, устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации, картины, проводились дидактические игры и беседы.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели)

Проведен анализ и обобщены результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Проведено занятие по изобразительной деятельности – рисованию «От семени к ростку». Провели круглый стол для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки и рассказали о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку и базилик на подоконнике в группе. Был проведен конкурс «Угадай по вкусу». Завершился праздник веселым чаепитием.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте огород на подоконнике».

Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена).

Разбивка огорода на подоконнике.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

Рассматривание семян (укропа, базилика, петрушки, посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений».

Беседы на темы: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Выращивание овощей на огороде».

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Заключительный этап (2 недели)

Подведение итогов реализации проекта.

Проведение занятия по изодеятельности - рисованию «От семечки к ростку». Оформление выставки полученных работ.

Проведение круглого стола для детей и родителей «Овощи с нашей грядки».

Проведение конкурса «Угадай название по вкусу».

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы «Капельки»
Фото «Капельки»
Публикации по теме:

«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике». Цели проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы «Капельки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД