МААМ-картинки

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Ирина Назаренко
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)

Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной

помощи. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Публикация «Долгосрочный проект по ПДД „Безопасность на дороге“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Образовательные:

- формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;

- обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

2. Развивающие:

- объединять усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни;

- планомерно и активно распространять знания о ПДД среди родителей;

- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3. Воспитательные:

- воспитать патриотическое чувство по отношению к родному поселку;

- воспитать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

- воспитать потребность в соблюдении ПДД.

Ожидаемый результат:

- создание активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к отношению своего ребенка;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный. Цель:

-составить план работы над проектом;

-подбор методической литературы;

-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор игровых заданий, художественных произведений и песен.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

«Улица полна неожиданностей»

(1 месяц)

- познакомить с понятиями «дорога», «улица», «пешеходный переход», «перекресток»;

- дать представление о назначении улицы; о том, где ходят пешеходы, а где едут машины;

- учить ориентироваться в окружающем пространстве;

- продолжить работу по охране здоровья детей;

- воспитать культуру поведения на улице;

- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;

- расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

- расширить представление о светофоре и различных дорожных знаках;

- через художественные произведения включить детей в изучение ПДД;

«Школа пешеходных наук»

(1 месяц)

-знакомство с понятием «светофор»;

-уточнить представление детей об обозначении цветов светофора: красного, желтого, зеленого;

-уточнить представление о ПДД и дорожных знаках;

-расширить знания о : значении сигналов светофора, правилах перехода улицы, правилах поведения в общественном транспорте;

-продолжить работу по охране здоровья.

Деятельность воспитателя и работа с детьми:

- подбор художественной литературы для выставки;

- подбор методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;

- подбор консультативного материала и дидактических игр по освоению ПДД;

- сбор материала для создания творческого альбома;

- изготовление атрибутов для игр;

- сбор материала для изготовления папки – раскладушки для родителей «Что должны знать дети о ПДД?»;

- организация встречи с сотрудником ГИБДД;

- изготовление знаков, карточек, наглядных пособий для проведения дидактических и сюжетно – ролевых игр.

-изготовление наглядностей для дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-подбор художественной литературы и теоретического материала по теме проекта;

-подбор информационно-консультативного материала для родителей;

-изготовление картотеки игр по ПДД;

-оформление выставки детских рисунков «Веселый светофор», «Необычное транспортное средство», «Необычный дорожный знак»;

-организация экскурсии на площадку «Роснефть»; - беседы по теме «Дорога от дома до детского сада», «Правила для пешеходов», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать ПДД?», «Мы знакомимся с улицей», «Будем внимательны и осторожны»;

- моделирование ситуаций;

- викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-рассматривание и раскрашивание иллюстраций;

- дид. игры «Где мы гуляем?», «Что такое улица?», «Дорога в детский сад»,

«Веселый светофор», «Что ты будешь делать, если.»;

-ролевая игра «Гаражи и автомобили»;

-чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»;

-рисование «Дети вышли гулять»,«На

рисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Улица нашего поселка»;

-коллективная аппликация «Наша улица»;

-аппликация «Мой дом»;

-лепка «Регулиров

щик»;

-разгадывание загадок;

-разучивание стихотворений;

-проведение бесед по темам «Я-водитель», «Я-пассажир», «О чем говорят дорожные знаки, «Светофор и его сигналы», «Будем внимательны и осторожны»;

-дид. игры «Берегись автомобиля», «Собери дорожный знак», «Найди пару», «Пешеход», «Угадай дорожный знак», «Путешествие в страну знаков», «Виды транспорта»;

-викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;

-ролевая игра «Автомобили и светофор», «ПДД»;

-подвижная игра «Светофор»;

-чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», А. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник-светофор», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается»;

-штриховка «Машина»;

-аппликация «Светофор

чик», «Автобус»;

-экскурсия на площадку «Роснефть»; - оказание помощи в создании среды для организации и проведения игр: атрибуты, заготовки моделей зданий и дорожных знаков, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстраций и информационного материала для реализации проекта по данной теме.

Работа с родителями:

-индивидуальный инструктаж (анкета) «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге»;

-помощь в сборе наглядно-иллюстрационного материала по теме проекта;

-изготовление макетов зданий.

3 этап. Заключительный.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о ПДД:

-составление книжки-папки о безопасности дошкольников на дороге;

-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;

-создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность";

-организация и проведение обобщающего занятия по теме "Красный, зеленый, желтый".

Публикации по теме:

Опыт работы «Проектный метод, как инновационная технология формирования навыков безопасного поведения дошкольника» Улица для ребенка - это яркий мир, разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, пешеходов и т. д, насыщенный интересными.

Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Воспитатель Н. Н. Хи Проект по ПДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 01:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД