МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Зеленые насаждения-легкие города»

Елена Блохина
Долгосрочный проект «Зеленые насаждения-легкие города»

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Публикация «Долгосрочный проект „Зеленые насаждения-легкие города“» размещена в разделах

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.

Цель: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укреп-ления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта:

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада, нашего поселка и их функциями;

-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

-имеют представление о природе родного город.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой экологический кругозор.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Проведение беседы с детьми: «Что мы знаем о деревьях»

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Зеленые насаждения – «легкие» поселка»».

Познакомить с целями, задачами, проблемами, принятие решения об участии в проекте, проведение анкетирования. Выбор творческой группы. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Организация предметно-развивающего пространства.

Разработка конспектов и сценариев мероприятий.

2. Практический (Реализация проекта)

План реализации проекта

1. Экскурсия в парк «Знакомство с деревьями».

Рассматривание частей дерева (ствол, ветви, листья, сравнить с человеком (руки, туловище, ноги). Предложить детям представить себя деревом, представить как ветер качает дерево. Выбрать безопасный маршрут, выбрать дерево для наблюдения.

2.«Изучаем кору и ствол».

Рассматривание дерева в парке. Предложить детям обнять дерево, пощупать и понюхать кору. Сравнить с одеждой человека (кора – это одежда для деревьев, сохраняет тепло, защищает от холода, рассматривание спилов деревьев и кусочки коры.

Подготовить лупы для рассматривания,подготовить спилы деревьев, образцы коры.

3. «Изучаем корни и почву».

Рассматривание во время прогулки корней дерева. Предложить детям наклонить дерево, покачать. Подвести детей к пониманию того, что деревья крепко держаться корнями в почве.

Выбрать объект для рассматривания. Подготовить необходимый материал.

Организация в группе мини – музея «Деревья нашего края» Участие родителей в организации мини-музея,создание макета корневой системы дерева.

4. Рисование «Корни деревьев» Подготовить необходимый материал. Совместно с родителями изготовить плакат «Строение дерева»

5. «Изучаем листья».

Рассматривание листьев через лупу, показать детям, что на листьях имеются прожилки, по ним поступает вода и питательные вещества. Подвести детей к пониманию того, что деревья живые. Подготовить листья лупы для рассматривания.

совместно с родителями создать макет садово-огородного инвентаря для мини-музея.

6. Опыт «Деревья очищают воздух». Показать детям для сравнения две ленты, подвести детей к пониманию того, что в парке где есть зеленые насаждения воздух чище. Повесить две липкие ленты одну в парке, другую около дороги. Провести с детьми опыт. создание с родителями макет «Экопоселок»

7. Опыт «Протереть листья влажными ватными дисками».

Показать детям, что листья очищают воздух от пыли, во время дождя гряз с листьев смывается. Подготовить необходимый материал для проведения опыта.

Организовать в группе фотовыставку «Как мы озеленяем участок» Экологическая акция с родителями «Посади дерево»

8. Опыт «Деревья защищают от жары». Показать что в тени прохладнее, чем на солнце. Сравнение термометров. Подготовить необходимый материал.

Создать в группе выставку рисунков «Зеленые защитники».Рисунки совместно с детьми «Зеленые защитники»

9. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном поселке. Создать фотоальбом «Деревья родного края».Выставка плакатов «Береги деревья»

10. Создание дневника наблюдений (рисунки деревьев в разное время года, пословицы, поговорки, стихи о деревьях) Оформление дневника наблюдений. Оказание помощи в оформлении дневника наблюдений. Создания гербария деревьев нашего поселка.

11. Театрализация "Как коза избушку построила-закрепить названия деревьев родного края. Создание передвижной библиотеки с художественной литературой о деревьях для родителей группы.

12. Итоговое мероприятие совместно с родителями «День дерева»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие совместно с родителями: мини-викторина «День дерева».

Подведение итогов. Проведение повторного мониторинга. Проведение анкетирования родителей о реализации проекта. Оформление отчетной документации по проекту.

4.

Презентационный этап.

Презентация проекта.

Предоставление продукта проекта.

•Фоторепортаж «День дерева»

•Макет «Экопоселок»

•Плакат «Строение дерева»

•Мини – музей

•Фото – выставка «Как мы озеленяем участок»

•Выставка рисунков «Зеленые защитники»

•Выставка плакатов «Береги деревья»

•Дневник наблюдений

•Гербарий

•фотоальбом «Деревья родного края»

•передвижная библиотека

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка» .

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи» Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - выявление.

Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Тип проекта: познавательный Вид проекта: - по срокам реализации: долгосрочный; - по составу.

Долгосрочный проект по ИЗО деятельности с детьми старшей группы Месяц Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, педсоветах, разработка.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Долгосрочный проект «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в формировании здорового ребенка» Все мы любим наших детей и хотим видеть их здоровыми и счастливыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Зеленые насаждения-легкие города»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД