Получи документы

Долгосрочный творческий проект «Заюшкина избушка» (1 фото)

Голодная Наталья
Долгосрочный творческий проект «Заюшкина избушка»

Долгосрочный творческий проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории № 250

344058, г. Ростов – на – Дону, ул. 2 – Краснодарская, 76/1,

т/факс 222 – 77 – 25, эл. адрес: ds250@aaanet.ru

___

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

(для старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Публикация «Долгосрочный творческий проект „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

воспитатель Голодная Н. В.

2013 – 2014 уч. год

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера.

Высокий уровень развития мелкой моторики стимулирует желание ребёнка заниматься рисованием, аппликацией, лепкой и различными художественными техниками (квиллинг, что способствует развитию и творческих способностей. Через которые ребёнок не только приобретает новые знания и умения, но и самовыражается. А самое главное, что ему это доставляет огромное удовольствие – что немало важно в процессе обучения ребёнка и его подготовке к школе.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развитие мелкой моторики рук является одним из приоритетов в подготовке ребёнка к школе.

Гипотеза.

Было предположено, что ознакомление детей с техникой квиллинга через изготовление макета к русской народной сказке «Заюшкина избушка», будет способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого мышления, зрительного глазомера, ориентировке на плоскости, а также творческому самовыражению.

Тип проекта.

• информационно – творческий;

долговременный;

• групповой.

Вид проекта.

по содержанию: ребёнок – рукотворный мир;

по преобладающему мотиву: совместное творчество;

• по доминирующему виду творчества : конструктивное, художественно – оформительское;

по форме представления результата: конструкция.

Методы.

Беседы, чтение, просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций к сказке, наглядный пример, показ, объяснение.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Методическое обеспечение:

1. Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2. Русские народные сказки.

3. Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

4. Михайлова А. Я. «Современный ребё нок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

Материально – техническое:

1. Видеозапись со сказкой «Заюшкина избушка»;

2. Художественная литература;

3. Презентация на тему: «Волшебная паутинка»;

4. Двухсторонняя цветная бумага для оригами, клей ПВА, зубочистки, ножницы.

Цель проекта :

• развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• развитие мелкой моторики рук и творческого мышления;

• раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

• приобщать детей к ценностям сотрудничества друг с другом;

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• обогащать детско - родительские отношения посредством совместной творческой деятельности;

• расширять представление детей о техниках конструирования из бумаги (квиллинг);

• развивать мелкую моторику рук детей;

• способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата в детском саду и группе.

Этапы проекта :

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 13.01.14 по 13.02.14 г.)

• определение проблемы;

• постановка цели, задач;

• обсуждение проекта с родителями;

• сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Этап – Исследовательский.

(с 14.02.14 по 28.03.14 г.)

• ознакомление детей со сказкой «Заюшкина избушка»;

• ознакомление детей с техникой квиллинга, путём просмотра презентации «Волшебная паутина»;

• ознакомление детей со способами изготовления основных видов модулей;

• домашние задания для детей и родителей (изготовление модулей);

• выполнение модуля к сказке «Заюшкина избушка» в технике квиллинга.

III. Этап – Заключительный.

(с 01.04.14 по 14.04.14 г.)

• театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей ясельной группы;

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

• обобщение результатов работы, формулировка выводов;

• составление рекомендаций;

• презентация проекта.

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через конструирование в технике квиллинг мы:

• воспитываем в детях трудолюбие и усидчивость;

• развиваем мелкую моторику рук;

• развиваем логическое мышление детей;

• развиваем творческую активность и творческое мышление;

творческий проект это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Родители очень ответственно отнеслись к изготовлению составляющих частей для данного модуля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Был выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.

Долгосрочный творческий проект «Заюшкина избушка»

ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЁЛУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ В МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ О ТОМ, КАК ДЕТИ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ЭТОТ ПРОЕКТ - ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ https://rghost.ru/55134463 И НАЖМИТЕ КНОПКУ "СКАЧАТЬ"(презентация очень большая и сюда не загружает

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 23:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД