Людмила Васильева Горохова
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему: "Аптека под ногами"
]Цель проекта.
Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.
Задачи проекта.
I Образовательные:
Публикация «Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Аптека под ногами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
2) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
II Развивающие:
Развивать экологическую и эстетическую культуру.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
III Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Промежуточные результаты.
1. Выявление уровня знаний дошкольников о лекарственных растениях на начальном и конечном этапе реализации проекта.
2. Подбор методической и детской художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки) по теме проекта.
3. Ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами через разнообразные формы работы.
4. Разработка цикла занятий по ознакомлению с каждым лекарственным растением.
[h4]Ожидаемые результаты. [/h4]
Дети узнают и называют лекарственные растения по внешнему виду, описанию(10 растений, знают лечебные свойства, владеют обобщенным понятием «Лекарственное растение».
Обогащается словарь детей новыми названиями и понятиями.
Дети проявляют познавательный интерес к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.
Реализация проекта по этапам.
[/b]
I этап «Диагностико- ориентировочный»Направление деятельности:-
Определение проблемы проекта, выбор темы проекта, ее обоснование, разработка концепции проекта, отбор содержания.
- анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы. Задачи:а) Выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях;б) наметить пути реализации проекта. Пути реализации:- изучение программно- методического обеспечения по реализации данной проблемы;- анализ результатов диагностики знаний лекарственных растений детьми;- анкетирование родителей.
II этап «Информационно- моделирующий»Направление деятельности:
Ознакомление с проектной идеей детей, родителей, коллектива ДОУ. Формирование конкретного плана работы с ними. Задачи:- создать модель Воспитательно- образовательного процесса по ознакомлению с лекарственными растениями детей старшего дошкольного возраста;- Разработать систему педагогических мероприятий по ознакомлению детей с лекарственными растениями. Пути реализации: Составление плана мероприятий по реализации проекта
III этап «Деятельностный»
Направление деятельности:
-Выполнение работ по плану проекта
Задачи:
- ознакомление с лекарственными растениями и их лечебными свойствами;
- Развитие связной речи в рассказывании о лекарственных растениях;
- ознакомление с играми и упражнениями о лекарственных растениях.
Пути реализации:
- привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;
- организация занятий, подвижных и дидактических игр, наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, выставок детских работ;
- создание паспортов лекарственных растений, альбомов «Бабушкина аптека», «Дидактические, подвижные игры и упражнения».
Сбор семян, гербария лекарственных растений.
IV «Оценочный»
Направление деятельности:
Анализ задуманной идеи, полученных результатов.
Задача:
Оценить результаты работы по осуществлению проекта
Пути реализации:
- итоговое диагностирование детей – выявление уровня знаний о лекарственных растениях, их лечебных свойств, правилах сбора;
- оформление фотовыставки «Аптека без лекарств»;
- повторное анкетирование родителей;
- выставка детских работ «Мое любимое лекарственное растение»;
- оформление материала по итогам проектной деятельности;
- презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;
- проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;
- подготовка материала к публикации.
Алгоритм выполнения проекта с детьми
«Познание окружающего мира»
«Ромашка - лекарственное растение»
«К первоцветам в гости»
«Старый подорожник»
«Одуванчик»
«Что такое зверобой?»
«Путешествие на луг к мать – и -мачехе»
«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»
«Пижма и лопух»
«Ознакомление с художественной литературой»
В. Бианки «О травах»
Е. Благинина «Одуванчик»
Загадывание загадок о лекарственных растениях
А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»
В. Н. Андреева «Трава- путешественница»
С. П. Красиков «Одуванчик»
«Рисование»
«Наши друзья- лекарственные растения»
Выставка рисунков «Волшебные растения»
Портрет «Растение улыбается»
Аппликация и лепка.
"Одуванчик"
"Лекарственных трав хоровод"
"Одуванчик- толстые щеки"
"Мой любимый цветок"
Экологические занятия
Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник)
Викторина «Аптека на лугу»
Игры и упражнения.
Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.
Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»
В. Моцарт «Цветы»
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
ОЭД
«На участке ищем полезные растения»
«Где лучше посадить цветы»
«Что необходимо растениям»
«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?»
«Откуда взялась вода?»
Алгоритм выполнения проекта с родителями
1 этап- анкетирование
2 этап - ознакомление с проектной идеей
3 этап - Привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;
4 этап -- Повторное анкетирование
- Привлечение к оформлению фотовыставки «Аптека без лекарств»
Алгоритм выполнения проекта с педагогами.
1 этап - Ознакомление с проектной идеей
2 этап - Презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;
3 этап - Проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;
4 этап - подготовка материала к публикации.