Получи документы

Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»

Татьяна Авилова
Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»

(для младшего возраста)

Цели:

1. реализация направления «Музейная педагогика»;

2. развитие познавательных способностей детей через ознакомление с музеем «Маски».

Задачи:

1. познакомить детей с многообразием видов масок;

2. побудить детей к созданию и использованию масок;

3. воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

4. Обогащать предметно-развивающую среду группы.

Актуальность проекта.

Публикация «Долгосрочный проект по мини-музею „Маски“» размещена в разделах

Не секрет, что в современном обществе музеи несут свою просветительскую и культурную деятельность. Многие дошкольники уже побывали в самых разных музеях нашего города и даже страны. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы называем их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Научно-методическое обеспечение.

«Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества» – это цитаты из Большого энциклопедического словаря. Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, науки, техники и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Из многих районов не так просто добраться с маленьким ребенком до центра, где обычно расположена основная часть музеев. Именно поэтому во многих дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини – музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие познавательных способностей связной речи детей.

2. Умение ориентироваться в разновидностях масок.

3 Умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Этапы проекта

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

1 2 3

Подготовительный

Выявление проблемы Определение темы и названия мини-музея Определения знаний детей о музеях, познакомить с первыми музейными экспонатами.

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы «Мини – музей в детском саду» Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова.

Организа-ционная работа Рассматривание фотоальбомов по музейной тематике. Экскурсии в мини-музей других групп. Использование воспитателем различных игр использованием масок: «У медведя во бору», «Теремок по – нашему», «Зайка серенький сидит», «Найди свой домик» и т. д.

Работа с родителями Информационный листок для родителей на тему «Маски своими руками». Выставка работ совместной деятельности родителей и детей, воспитателя и детей. Беседы с родителями «Музеи города Калининграда», обмен впечатлениями. Привлечение родителей к приобретению интересных масок для пополнения мини-музея.

Основной

Система-тизация информации Проведение познавательного занятия на тему: «Маски». Вывеска знакомых экспонатов масок. Составление каталога и описание масок. Обеспечение руководства в организации создания мини-музея.

Игровая деятельность детей Игра с масками.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Бережное отношение к атрибутам игры – маскам. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении различных экспонатов музея, знают к каким видам масок он относится, как используется и зачем. Подведение итогов

Публикации по теме:

Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе.Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе. Чтоб есть суп - она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно. (ложка). Назначение музея – патриотическое.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по мини-музею «Маски»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД