Лучший педагог года

Должностные обязанности. Ответственность

Светлана Доможирова
Должностные обязанности. Ответственность

Должностные обязанности. Ответственность.

Воспитатель:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Публикация «Должностные обязанности, Ответственность» размещена в разделах

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т. п.

Линия взаимодействия. В чем проявляется сотрудничество.

Воспитатель – руководитель физического воспитания • Осуществляет контроль за физическим развитием ребенка и состоянием его здоровья.

• Учитывает индивидуальные особенности детей, их физическое развитие, физическую подготовленность.

• Формирует нравственно – волевые качества детей, навыки здорового образа жизни.

Осуществляет подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка.

Воспитатель – музыкальный руководитель • Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.

• Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

• Составляет планы детских утренников и концертов.

Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

Воспитатель – методист • Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.

• Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

Присутствует на занятиях.

Воспитатель – помощник воспитателя • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.

• Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки.

Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

Воспитатель – медицинская сестра • Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.

• Контролирует питание и здоровья детей.

Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах.

Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.

ВЫВОД:

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель - образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Практическое занятие. Взаимодействие и организация профессионального общения.

Основные виды профессионального общения

Вид общения Функциональное назначение (решаемая задача)

приказ Доведение управленческого решения до исполнителя

беседа Оказание психологического воздействия

совещание Получение дополнительной информации для принятия решения

отчет Контроль исполнения управленческого решения

переговоры Принятие совместного решения групповым субъектом труда

Общение, как принято рассматривать этот феномен в социальной психологии, включает три стороны – коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, заключается в обмене информацией; интерактивная сторона предполагает взаимодействие между индивидами; перцептивная – процесс восприятия сторонами друг друга. Конечно, такое выделение разных аспектов общения достаточно условно в том смысле, что все три стороны в реальной жизни неотделимы друг от друга; разделение же необходимо в методологическом смысле и для проведения эмпирических исследований. Однако в психологии труда и организационной психологии, когда обсуждают проблему профессионального общения в группе или в организации, говорят преимущественно именно о коммуникативной стороне, т. е. о процессе передачи информации.

Существует множество классификаций видов профессионального общения, однако подробнее остановимся на той, где в качестве основания берется функциональное назначение. В этой классификации основные виды профессионального общения подразумевают решение конкретных задач. Так, А. А. Бодалев выделяет пять основных видов профессионального общения: приказ, беседа, совещание, отчет, переговоры. Каждый из вышеперечисленных видов функционального общения может быть использован в рамках как формальной, так и неформальной подсистемы организации.

Несколько другую классификацию профессионального общения предлагает Т. С. Кабаченко на примере средств управленческого взаимодействия. В качестве основы в этой классификации выступают следующие коммуникативные процессы: подражание, заражение, информирование, внушение, убеждение, предъявление требований, приказ и принуждени. Все эти коммуникативные процессы можно поделить на три группы в зависимости от того, в какой подсистеме организации – формальной или неформальной – они преимущественно осуществляются. Так, к неформальной подсистеме относятся подражание и эмоциональное заражение; к формальной – приказ; все остальные средства управленческого взаимодействия могут осуществляться в равной степени как в рамках формальной, так и неформальной подсистем. Подражание (желание быть похожим в профессиональной деятельности на руководителя) и эмоциональное заражение (возможность трансляции своего эмоционального состояния подчиненным) являются дополнительными средствами воздействия для руководителя в том случае, если он одновременно является лидером группы с точки зрения формальной и неформальной подсистем. В этом случае арсенал доступных руководителю средств воздействия расширяется, что очень важно, так как "мастерство руководителя состоит в том, чтобы рациональным образом сочетать средства формальной и неформальной подсистем".

Информирование является одним из важнейших залогов эффективного управления, поскольку основной задачей любой организационной коммуникации в целом является уменьшение неопределенности. Ведь важно не только донести необходимую информацию, необходимо также донести ее в адекватное задачам деятельности время, в полном и достаточном, но не чрезмерном, объеме, с достаточной степенью простоты/сложности и, наконец, с выбором адекватного информационного контекста, так как одно и то же сообщение, передаваемое разным адресатам, может быть истолковано по-разному, и отправителю коммуникационного сообщения необходимо это учитывать. Информирование может использовать как формальные, так и неформальные каналы коммуникации. Так, например, некоторые руководители намеренно пользуются неформальными каналами, чтобы создавать так называемые утечки информации с целью либо проверить реакцию коллектива на готовящееся решение, либо подготовить группу к готовящимся изменениям. В том и другом случае такое использование информирования дает возможность корректировки готовящихся решений, что обеспечивает более успешное их внедрение в рабочей группе или в организации.

Не менее важна направленность коммуникации, как известно, она может быть восходящей (от более низких в организационной иерархии уровней к более высоким, нисходящей (от более высоких к более низким) и горизонтальной, когда коммуникация осуществляется между равными по положению в организации партнерами. Так, если информация поступила в направлении снизу вверх, т. е. относится к восходящей, но был использован неформальный канал, то у руководителя окажется больше средств реагирования на ситуацию. Если такое же информирование было осуществлено через формальный канал (например, в виде докладной записки, то руководитель для урегулирования ситуации обязан предпринять именно те шаги, которые формально прописаны. Преимущества неформальных каналов коммуникации перед формальными заключаются в большей скорости и селективности, которых зачастую невозможно достичь формальными средствами.

Среди эмпирических исследований, посвященных проблемам профессиональной коммуникации, можно выделить исследование Б. Д. Парыгина, главной целью которого было изучение коммуникации в системе "руководитель-подчиненный" в разных типах организаций. В результате исследования были сделаны важные выводы.

Во-первых, ориентация руководителя в процессе принятия решения на наиболее значимые источники информации включает в себя элемент стереотипности, т. е. не зависит от характера организации, в которой работает человек, однако наблюдается зависимость от занимаемого положения в иерархической лестнице (и это нодводит к следующему выводу).

Во-вторых, стереотип ориентации на ведущий источник информации зависит от уровня служебного положения: так, руководители первого звена в качестве источника наиболее значимой информации отмечают своего непосредственного руководителя, в то время как руководители второго и третьего звеньев предпочитают ориентироваться на служебную инструкцию.

В-третьих, уровень авторитарности ведущего источника информации (авторитарность понимается автором исследования как заключение руководителя о том, что подобного предписания достаточно для принятия решения) зависит как от типа организации, так и от уровня служебного положения. Например, в заводской организации (один из типов рассматриваемых организаций) чем ниже уровень служебного статуса, тем выше степень авторитарности ведущего источника информации, а в административном учреждении (другой тип организации) наблюдается противоположная картина.

Таким образом, главный общий вывод этого исследования – не только источники информации являются важными определяющими поведения руководителя, но и характер этих источников находится в определенной зависимости от типа организации и уровня служебного положения руководителя.

Коммуникативным проблемам придается столько значения и потому, что оптимизация профессионального общения является действенным и относительно простым способом повышения эффективности совместной деятельности членов группы. В качестве примера путей оптимизации общения приведем способы, разработанные для групп, действующих в условиях высокозначи мой соревновательной деятельности (спорт высших достижений) : 1) предупреждение (снятие) чрезмерно агрессивного поведения высокостатусных членов группы (например, лидеров) по отношению к низкостатусным в ситуациях неудач; 2) специальная организация "щадящего" общения для самых чувствительных и ранимых членов группы; 3) повышение частоты и объема контактов между "ведомыми" и лидерами, снятие возможности конфликтов между ними (совместная деятельность). Авторы отмечают, что в качестве особенности оперативной оптимизации общения в условиях реальной жизни выступает тот факт, что неадекватные формы коммуникации связаны не с отсутствием коммуникативных умений, а с невозможностью или с затруднениями в их реализации в определенных ситуациях и (или) с недостаточной степенью сформированности самоконтроля.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права и обязанности»Конспект занятия «Мои права и обязанности» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить.

Конспект беседы «Закон и ответственность» «Закон и ответственность» Цели: профилактика в семье противоправных действий подростков; углубление знаний по административной и уголовной.

Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-Фз Статья 5.35. Неисполнение родителями или.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй» В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании - равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Права и обязанности детей и родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ СК закреплен принцип, в соответствии с которым взаимные права и обязанности родителей и детей основываются на.

Консультация «Права и обязанности детей»Консультация «Права и обязанности детей» Когда у ребенка появляются права? По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей).

Правовая ответственность школьников Правовая ответственность школьников. Мы с вами живем в нелегкое время. Со страниц журналов и газет, экранов телевизоров, и в повседневной.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Должностные обязанности. Ответственность
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД