МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Дом и его части»

Ануш Рафаельевна
Конспект комплексного занятия «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад-ЦРР № 35

«Золотой ключик»

Гегамова Ануш Рафаеяьевна

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Дом и его части“» размещена в разделах

Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).

Коррекционно-развивающие цели.

Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово.

Методические приемы:

Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.

Оборудование:

Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.

Предварительная работа:

Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук

Ход Занятий

• Организационный момент.

- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)

- Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять –

Но друг другу не мешать-

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

(Слышится плач, под музыку входит гном)

Сообщение темы:

- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?

- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.

(показывает изограф)

- Что это у гнома?

-Изограф.

- Из чего состоит изограф?

- Из букв

- Какие буквы?

- Д

- О

- Что вы сейчас сказали?

- Звуки.

- Что можно сказать о звуках и буквах?

- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.

- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?

-ДОМ

- Что мы с вами расшифровали?

- Слово.

• Игра «Есть у каждого свой дом»

Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.

- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.

У царя дом - дворец

У белки дом - дупло

У бобра дом- хатка

У птицы дом- гнездо

У волка дом логово

У рыбки дом- - вода

Молодцы дети!

Игра «Один - много»

А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.

У собаки будка- У собаки будки

У пчелы улей- У пчёл ульи.

У медведя берлога - У медведей берлоги

У зайца куст- У зайца кусты.

У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.

• Игра «Что из чего»

А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.

Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.

- У меня кирпич, дом будет кирпичный

- У меня блок, дом будет блочный.

- У меня лед, дом будет ледяной.

- У меня дерево, дом будет деревянный.

- У меня бревно, дом будет бревенчатый.

- У меня камень, дом будет каменный.

• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.

Боль- шой- 2 слога

Вы -со- кий - 3 слога

Но-вый - 2 слога

Кра-си-вый- 3 слога

- Что логично сказать о словах?

- Слова бывают длинные и короткие.

• Игра «Выдели последний звук из слов»

- А что делают с домом

- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)

- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.

- строят, ломают, продают

- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.

Министерство образования и науки

Республики Северная Осетия-Алания

«Дом и его части»

Конспект коррекционного занятия в старшей

логопедической группе.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад-ЦРР № 35

«Золотой ключик»

Гегамова Ануш Рафаеяьевна

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.

Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).

Коррекционно-развивающие цели.

Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово.

Методические приемы:

Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.

Оборудование:

Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.

Предварительная работа:

Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук

Ход Занятий

• Организационный момент.

- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)

- Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять –

Но друг другу не мешать-

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

(Слышится плач, под музыку входит гном)

Сообщение темы:

- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?

- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.

(показывает изограф)

- Что это у гнома?

-Изограф.

- Из чего состоит изограф?

- Из букв

- Какие буквы?

- Д

- О

- Что вы сейчас сказали?

- Звуки.

- Что можно сказать о звуках и буквах?

- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.

- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?

-ДОМ

- Что мы с вами расшифровали?

- Слово.

• Игра «Есть у каждого свой дом»

Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.

- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.

У царя дом - дворец

У белки дом - дупло

У бобра дом- хатка

У птицы дом- гнездо

У волка дом логово

У рыбки дом- - вода

Молодцы дети!

Игра «Один - много»

А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.

У собаки будка- У собаки будки

У пчелы улей- У пчёл ульи.

У медведя берлога - У медведей берлоги

У зайца куст- У зайца кусты.

У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.

• Игра «Что из чего»

А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.

Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.

- У меня кирпич, дом будет кирпичный

- У меня блок, дом будет блочный.

- У меня лед, дом будет ледяной.

- У меня дерево, дом будет деревянный.

- У меня бревно, дом будет бревенчатый.

- У меня камень, дом будет каменный.

• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.

Боль- шой- 2 слога

Вы -со- кий - 3 слога

Но-вый - 2 слога

Кра-си-вый- 3 слога

- Что логично сказать о словах?

- Слова бывают длинные и короткие.

• Игра «Выдели последний звук из слов»

- А что делают с домом

- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)

- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.

- строят, ломают, продают

- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.

Игры «Сколько каких»

- А еще Гномику хотелось узнать какой высоты бывают дома. Цифра обозначает этаж.

Я вам буду называть цифру, а вы мне скажите сколько каких домов может быть.

- Цифра 2.

- Дом, у которого два этажа называется двухэтажный.

- Цифра 4.

- Дом у которого четыре этажа, называется четырехэтажный.

- Много)

- Дом у которого много этажей называется многоэтажный.

• Игра «Посчитай»

- А теперь, давайте посчитаем эти дома.

(вывешивают таблицы)

- Один одноэтажный дом

- Три одноэтажных дома

- Пять одн' оэтажных дома

- Один трехэтажный дом

- Три многоэтажных дома

- Пять многоэтажных домов.

Физ. минутка : чистоговорка «Этажи» (с массажерами)

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи

Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа

Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа

Же-же-же, на каком я этаже?

- На каком вы этаже?

- на третьем.

- А еще есть дом, в котором учатся дети

- Как он называется?

Школа.

- Вокруг себя все повернитесь в учеников вы превратитесь.

• Звуко- буквенный анализ слова дом.

ДОМ

• Дети, у слова дом много родственников - родственных слов.

Они спрятались в стихотворении. Подберите их и продолжите предложение которое прочтет вам Гномик. (Чтение стихотворения)

«Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил (домишко)

Старый мудрый гном- гномище

Выстроил большой (домище)

Был он стал, и был он сед

И большой был (домосед).

А за печкой, за трубой Жил у гнома (домовой)

Очень строгий, деловитый Аккуратный (домовитый)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас (домашний Каждый день соседи- гномы Навещали деда (дома)

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот (дом)

- А теперь назовите родственные слова в стихотворении

- Домик, домишко, домосед и т. д.

• Молодцы. дети сколько много слов вы назвали Гномику.

Но подарок дом - Гномик так и не сделал. Давайте поможем ему. каждый из вас превратится в строителя. Для этого нужно назвать картинку с профессией и сказать, что человек этой профессии делает при постройке дома.

- Я архитектор, я сделала проект дома.

- И я архитектор, я тоже сделала проект дома.

- Я бетонщик, я сделала фундамент дома.

- Я каменщик, я строю стены дома

- И я каменщик, я тоже крою стены дома.

- Я кровельщик, я крою крышу дома

- И я кровельщик, я тоже крою крышу дома.

- Я плотник, я сделал дверь и рамы для окон.

- И я тоже плотник, я тоже сделал дверь и рамы для окон.

- Я стекольщик, я вставляю стекла в окна.

- -И я тоже стекольщик, я тоже вставляю стекла в окна.

(Получается дом)

• Заключительная часть :

- Вот какой дом дружбы получился для друзей Гномика. Давайте улыбнемся все, друг другу и нашим гостям тоже. И споем вместе с ними песню радости.

- (Поют песню и под припев выходят вместе с Гномом).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Дом и его части»
Опубликовано: 24 января 2015 в 09:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Ануш Рафаельевна (УИ 300292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД