Марина Роттер
Дома играем — речь развиваем
▼ Скачать + Заказать документы
Дома играем – речь развиваем
(игры по дороге из детского сада)
Все свое время ребенок дошкольник проводит в игре. У увлеченного игрой ребенка гармонично развивается речь, память, мышление и, конечно же, воображение.
А все, что отвлекает от игр, часто не нравится, и заниматься этим совсем не хочется. Родители устают на работе, и на игры ни времени, ни сил нет. Как же решить эту проблему? Предлагаю вам подборку таких игровых упражнений для развития речи, которые учитывают одновременно и большую загруженность родителей, и стремление вашего чада постоянно играть. Времени они займут совсем немного, зато вы проведете его вместе и с пользой!
Публикация «Дома играем — речь развиваем» размещена в разделах
Игры по дороге из детского сада:
Игра «Игрушечный городок»
Давай представим, что мы оказались с тобой в маленьком игрушечном городке, и все предметы, что нас окружают, тоже маленькие. Был город – стал городок, улица превратилась в улочку, двор стал – двориком, была машина – теперь машинка, грузовик-,
Игра «Я заметил»
тренирует ребёнка в подборе прилагательных к существительным
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а ещё обязательно скажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая».
Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы и их признаки по очереди. Старайтесь направить ребёнка на подбор признаков предмета не только по цвету, но и по другим характеристикам: материал, размер, назначение и др. Например почтовый ящик не только синий, но ещё и железный, большой, новый.
Игра «Чей туфля? Мой туфля.»
Подумай о чем или о ком можно сказать «мой»? А «моя»?
Мой друг, брат, велосипед, солдатик, кубик, шарф, носок…
Моя мама, машина, остановка, улица, кепка, крыша…
В этой игре не нужно искать специальные слова, а все что видим по пути просто делить на «мой» и «моя». Со временем вам встретятся слова, о которых нужно сказать как-то иначе, например, «мое» или «мои». Следующий раз попытайтесь найти вокруг только такие «хитрые» слова.
Игра «Скажи наоборот»
упражняет ребенка в подборе антонимов:
Эта улица узкая, а эта широкая; эта дорога длинная, а эта…короткая; этот садик большой, а этот…. маленький; эта собака далеко, а эта …близко; это гнездо высоко, а это …низко; эта машина новая, а эта …старая; этот автобус едет быстро, а этот…медленно; этот человек идет, а этот …стоит.
Игра «Кто ест мороженое?»
Даже это приятное занятие поможет развитию речи ребенка.
Повторяем вместе:
«Я ем мороженое; мы едим мороженое; ты ешь мороженое;
вы едите мороженое; он ест мороженое; она тоже ест мороженое,
они едят мороженое»
Важно обращать внимание, чтобы ваш малыш четко проговаривал окончания глаголов, при ошибках следует показать правильное произношение.
А теперь ответь «Кто покупает молоко?»
Игра «упрямые слова»
помогает ребёнку запомнить несклоняемые существительные, с которыми могут возникнуть проблемы при обучении в школе.
«На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао, пальто, пианино, кино и т. д.» Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах. «Я надеваю пальто. У Маши нет красивого пальто. Сегодня все надели пальто».
Игра «Перепутаница»
развивает умение употреблять в активной речи слова различной слоговой структуры, развивает «слоговое чутьё»
«Жили – были слова. Однажды они веселились, играли. Прыгали и даже не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться»
Бо-са-ка –собака, ло-во-сы – волосы, ле-ко-со – колесо, по-са-ги – сапоги, ро-на-во – ворона, ко-ва-ро – корова.
Игра «Быстро-быстро отвечай»
помогает ничего не подозревающему ребенку освоить падежи имен существительных. Увидели красивую кошку и начинаем задавать вопросы
Кто это? – кошка; нет кого?- кошки; подойдешь к кому? –к кошке; кого я тоже вижу? – кошку; с кем мы познакомились? – с кошкой; о ком всем расскажем? – о кошке. А теперь нам встретился воробей. Повторим?
Учитель – логопед МБДОУ д/с-к/в №7 Роттер Марина Александровна