Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Захарова Лилия
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

1. Уточнить знания по лексической теме.

2. Закреплять умение отвечать полным предложением.

3. Воспитывать активность, усидчивость.

Словарная работа:

активизация: название всех животных, детенышей, косолапый, название пищи.

обогащение: подушки, дырявый, вертлявый, заколдованный, хвостик – колечком, мужик.

Логопедизация: употребление в речи существительных Р. П., мн. ч.

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка медведя, игрушки кошки, собаки, коровы, овцы, 4 куска белой ткани, баночка с медом, коробка с природным материалом, картинки с пищей животных, картинки домашних животных, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приходит в гости медвежонок (игрушка) и говорит, что злой волшебник заколдовал домашних животных и превратил их в лесные сугробы. Просит, чтобы дети помогли им.

Воспитатель: Дети поможем домашним животным? Путь будет непростой.

Спасти животных мы можем, только разгадав загадки злого волшебника.

Ну, что, в путь?

Дети шагают друг за другом под музыку «в лес».

Воспитатель: Пришли. (звучит беспокойная музыка со звуками леса). Страшно…Может вернемся домой? Может кто – нибудь другой спасет животных?

Дети: Нет, мы должны спасти их, они наши друзья. Люди останутся без молока,мяса, шерсти.

Воспитатель: Если мы правильно выполним задание, то расколдуем животных.

1 задание: «Отгадай загадки»

Острые ушки,

На лапках – подушки,

Усы, как щетинки,

Дугою спинка.

Днем спит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. Кто это? (кот)

В место хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? Кто это? (поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик – колечком. Кто это? (собака)

С бородой, а не мужик.

С рогами, а не бык. Кто это? (козел)

Воспитатель открывает первое расколдованное животное.

Дети подходят к следующему сугробу.

2 задание: «Накорми животное».

Цель: Составление предложений с однородными членами, закрепление знаний о питании животных.

Детям предлагается набор карточек с едой для животных и картинки животных на доске.

Необходимо по очереди «накормить» этих животных.

Итог: расколдовывается второе животное.

Физминутка: Медвежонок учит детей стихотворению с движениями:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб –

Мишка рассердился и ногою – топ!

3 задание: «Кто больше вспомнит?»

Чтобы расколдовать следующее животное, необходимо вспомнить сказки, потешки, загадки, песенки о домашних животных.

Итог: расколдовывается третье животное.

4 задание: «Собери картинку»

Цель: употребление в речи существительных Р. П., мн. ч., закрепление навыков собирания целой картинки из частей.

Итог: освобождается последнее животное.

Воспитатель: Вы смелые, умные. Освободили от колдовства всех животных!

Перечислите их:

Дети: Кошка, собака, корова, овца.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, как люди называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут с человеком рядом. Он заботится о них.

Воспитатель: Как человек заботится о животных?

Дети: Он строит им теплое жилище, кормит, чистит и моет шерсть, заботится о детенышах.

Воспитатель: Что за это делают животные?

Дети: Они приносят большую пользу: дают молоко, мясо, шерсть…

Воспитатель: Пора нам, дети возвращаться в детский сад. Спасибо, медвежонок, что позвал нас на помощь. (дети дарят медвежонку баночку с медом, а он дарит им коробочку с природными материалами для поделок)

Дети прощаются с медведем и под «музыку леса» возвращаются в детский сад.

Итог занятия: Что вы сегодня сделали?

Дети: Мы освободили заколдованных домашних животных.

Воспитатель: Какие задания вам запомнились? Было трудно?

Положительная оценка воспитателя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Лилия (УИ 144516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД