Виктория Смертина
Занятие по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цели: 1. выявить представления по лексической теме «домашние животные»
2. Развивать связную речь учащихся. Уточнение и пополнение словаря по теме.
3. Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Здравствуйте, сейчас мы немного поиграем. Я вам раздам картинки, но они разрезанные, ваша задача собрать их.
(детям раздаются разрезные картинки домашних животных)
- Итак, что у вас получилось?
- ребята у вас получились животные, у кого кто получился?
- А как их назвать одним словом?
-Правильно животные, а какие это животные?
- А как вы думаете, почему это домашние?
- Правильно, потому что они живут рядом с человеком с приносят ему пользу.
2. Введение в тему.
-Как вы поняли, тема нашего занятия «домашние животные»
-Сейчас мы отгадаем про них загадки.
1) На цепи сидит дом сторожит.
(собака)
2) У нее пушистый хвост
Мокрой лапкой моет нос.
(кошка)
3)Ходит по двору будильник
Разгребает лапкой сор
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор
(петух)
- Молодцы! (по мере угадывания на доску вывешиваются картинки животных)
3. актуализация знаний.
-ребята, у вас есть дома животные?
- а как их зовут?
- А чем вы их кормите?
- Сейчас посмотрите на доску, на доске висят картинки домашних животных. Давайте назовем их ласково.
-кошка -корова
-собака - кролик
-петух -свинья
-лошадь
- а теперь, назовем их детенышей.
- Ребята, а кто знает какую пользу приносят домашние животные?
-Вот корова дает мясо, молоко из которого можно сделать сметану, кефир, масло.
- А какую пользу приносят лошадь, собака, овца?
- Молодцы!
4 Физ. Минутка
Буратино повернулся,
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел
И тихонько сел за стол.
5. Обобщение
- Сейчас поиграем в игру. Игра называется «все перепуталось»
- вы должны правильно соотнести понятия.
Лошадь молоко
Корова сторожит дом
Собака пашет землю
6. Закрепление.
Игра «Веселая ферма»
- Сейчас вы садитесь парами, один загадывает животного описывает его вид, чем питается. Какую пользу приносит. А второй отгадывает. Потом меняетесь.
7. Итог
- Итак, о чем мы сегодня беседовали с вами?
- А какую пользу приносят животные?
- Вам понравилось занятие?