Получи документы

Домашние животные

Елена Чупрова
Домашние животные

Цель: Обобщить представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа).

2. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним животным. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

Публикация «Домашние животные» размещена в разделах

Ребята, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите к ней поехать? Тогда отправляемся в путь. Поедем мы с вами на автобусе. А чтобы добраться до бабушки Арины, надо выполнить задания. Садитесь в автобус.

Первое задание: отгадайте загадки.

Голодная – мычит, К своим ласкается,

Сытая – жуёт, На чужих ругается,

Всем ребятам У своего теремочка

Молоко даёт. (корова) Сидит на цепочке (собака)

Впереди – пятачок, Часто умывается

Сзади – крючок, А с водой не знается (кошка)

Посередине – спинка, С бородой, а не старик

А на ней - щетинка. (свинья) С рогами, а не бык. (козёл)

Какие это животные? Почему их так называют? Правильно, потому что они живут у человека, человек ухаживает за ними. Эти животные приносят пользу людям. Молодцы, справились с заданием.

Второе задание - "Кто здесь живёт?"

Назовите, как называется жильё у собаки? - конура. Воспитатель просит назвать жилище коровы, свиньи, лошади, кошки. Ребята, слышите, кто-то кричит. Звучат голоса животных.

Как подаёт голос собака? Она лает. А кошка, свинья, корова, коза, лошадь? (мяукает, хрюкает, мычит, ржёт)

Третье задание.

Воспитатель просит детей назвать, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Четвёртое задание. Физминутка.

-Вы со мной знакомы близко: я приветливая киска.

(Идут по кругу на носочках, держа согнутые руки перед грудью).

-Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках (Останавливаются, встают лицом в круг, делают

"ушки" из ладошек, а "когти" из пальчиков.)

-В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

(Идут по кругу, крадучись.)

-Но дразнить меня опасно, я царапаюсь ужасно

(Останавливаются, встают лицом в круг, показывают "когти".)

Пятое задание.

Не только кошка,но и все животные хотят поиграть с вами. Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Внимательно посмотрите на картинки, запомните животных. Теперь закройте глаза. Воспитатель убирает одно изображение. Кого не стало (Не стало коровы, барана и так далее.)

Шестое задание.

В народе говорят «Кошка спит крепко - к теплу». А какие ещё народные приметы, связанные с домашними животными, вы знаете?

Кошка моется - гостей созывает.

Конь храпит - к вьюге.

Кошка прячет мордочку - к морозу.

Собака валяется - к вьюге.

Седьмое задание.

Ребята, догадайтесь, о каком животном я говорю. Она большая, красивая, у неё есть грива и длинный хвост. Она перевозит грузы, помогает пахать землю. Кто это? Да, это лошадь. А теперь я начну рассказ про собаку, а вы продолжите. Дети заканчивают рассказ воспитателя. (2-3 ребёнка)

Молодцы! Все задания выполнили. Можно и в гости к бабушке. Только как же в гости без подарка?

Давайте смастерим его своими руками и нарисуем кошку. Только рисовать мы будем не красками, а с помощью манной крупы, чтобы кошка у нас получилась необычная, красивая. Воспитатель объясняет и показывает технику рисования (нанести клей кисточкой на часть рисунка - контур кошки, затем посыпать крупой, остатки крупы стряхнуть).

А пока рисунки подсыхают, я предлагаю немного поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить пальчиковую гимнастику.

Кусается сильно котёнок - глупыш

Он думает - это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться скажу тебе - "Кыш!"

Вот и приехали к бабушке Арине. Бабушка Арина выходит к детям. Дети дарят ей свои подарки. Она угощает их и дарит игру «Сложи картинку из кубиков» с изображением домашних животных.

Публикации по теме:

Логопедические развивающие игры на прогулке (средняя группа) Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Предлагаемые игры помогут.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние животные
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД