Наталья Фёдорова
Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
в подготовительной речевой группе №1
На тему: «Домашние животные»
Составила
воспитатель высшей категории:
Фёдорова Наталья Михайловна
Санкт-Петербург
2012 год
Образовательные задачи.
Публикация «Домашние животные» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о питании животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Магнитофон, письмо от бабушки, набор букв (З, И, Н,А, звуковые символы, схема слова, геометрические фигуры (круги,кроссворд, ребусы- животные, разрезные картинки, обводки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение. Заучивание стихотворения.
Ход занятия
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.
Введение в игру.
«Сюрпризный момент»-нам доставили письмо из деревни от бабушки с приглашением и заданиями.
-Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных».
Игра «Продолжи предложение»
- Ребята, а вы были когда-нибудь в деревне?
- Да!
- Мы сейчас поиграем. Игра называется «Продолжи предложение»
(Чем отличается город от деревни)
- В каком городе вы живёте (в Санкт Петербурге)
- В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще (одноэтажные)
- В городе дома каменные, а в деревне (чаще деревянные, но есть и каменные)
-В городе для того чтобы помыться люди пользуются ванной, а в деревне (баней)
- В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне (улица одна или несколько и они узкие)
- В городе живут тысячи жителей, а в деревне (мало жителей)
- В городе есть театры, музеи, цирки, зоопарк, а в деревне… (клуб)
- В городе дома содержат только кошек, собак и других декоративных животных а в деревне (много разных домашних животных)
Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие)
- Молодцы! А сейчас давайте разделимся на две группы. Первая группа поворачивается спиной и внимательно слушает, что будет произносить вторая группа. Они будут подражать голосам животных, а вы потом скажите, что это за животные.
- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)
- Как назвать этих животных одним словом (домашние)
- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком и он заботится о них)
- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу)
Выделение первого звука из ряда данных слов.
- Сейчас я назову вам слова, а вы скажите с какого звука они начинаются: к о з а к о р о в а к о ш к а к о н ь (они начинаются со звука «К»)
- А теперь вы придумайте любые слова, которые начинаются с этого звука, затем придумайте слова, чтобы звук «К» был в середине слова, затем в конце.
- Молодцы! Ну, что поедим в гости к бабушке (да)
- Поедем! А по пути будем решать задания.
- Скажите, ребята, а на каком виде транспорта можно добраться до деревни? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на паровозике (изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу, воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используется звукоподражание: «у-у-у», «чух-чух», «ш-ш-ш»)
Дети подъезжают к фланелеграфу и присаживаются на стульчики
Фонематический анализ слова.
- Ребята, прочитайте слово которое составлено на доске? (ЗИНА).
-Правильно, так зовут бабушку, которая прислала вам письмо.
- Внимательно посмотрите и скажите, сколько букв в этом слове (четыре).
- Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- А теперь составьте схему этого слова.
- Скажите, а почему в этом слове не все буквы одинаковой величины? (потому что имена и фамилии пишутся с большой буквы.)
Решение кроссворда.
- Сегодня кроссворд у нас такой: я буду называть органы человека, а вы будете говорить, как они называются у животных.
По вертикали:
1. У человека ногти, а у животных? (когти)
2. У человека волосы, а у животных? (шерсть)
3. У человека руки, а у зверей? (лапы)
По горизонтали:
1. У человека губы, а у птиц? (клюв)
2. У человека лицо, а у животных? (морда)
3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)
Игра «Чей хвост? Чьи уши?»
1. У лошади
2. У коровы
3. У собаки
4. У кошки
5. У овцы
хвост
1. лошадиный
2. коровий
3. собачий
4. кошачий
5. овечий
уши
1. лошадиные
2. коровьи
3. собачьи
4. кошачьи
5. овечьи
Исправления ошибок
- Сейчас я прочитаю вам предложения, но мне кажется я допустила ошибки, помогите мне их исправить.
Кошка мурлыкал на диване.
Корова даёт шерсть.
Свинья мычит в корыте.
Собака кудахчет на чужих.
Кошка клюёт молоко.
Собака спит под будкой.
Физкультминутка
- А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Решение ребусов
- Я раздам вам карточки – ребусы. Вы должны прочитать по первым звукам каждой картинки какое слово спрятано в карточке
Животные : овца, свинья, лошадь, кошка…
- Какое слово получилось? Кто детёныши?
Разрезные картинки.
- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.
- Спросить кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. Остальные отгадывают.)
- Рассказы детей о домашних животных, показ карточек – схем по ТРИЗ.
Чтения стихотворения о домашних животных :
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Организация окончания занятия.
Оценка работы детей (По предложению педагога дети рассказывают, что нового и интересного они узнали на занятии, что им больше всего понравилось. Педагог оценивает работу каждого ребёнка).
- А сейчас садимся на поезд и возвращаемся в город.
(дети садятся в паровозик и под песенку едут в город).