Получи документы

Домашние животные

Наталья Фёдорова
Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия

в подготовительной речевой группе №1

На тему: «Домашние животные»

Составила

воспитатель высшей категории:

Фёдорова Наталья Михайловна

Санкт-Петербург

2012 год

Образовательные задачи.

Публикация «Домашние животные» размещена в разделах

Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о питании животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Магнитофон, письмо от бабушки, набор букв (З, И, Н,А, звуковые символы, схема слова, геометрические фигуры (круги,кроссворд, ребусы- животные, разрезные картинки, обводки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение. Заучивание стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

Введение в игру.

«Сюрпризный момент»-нам доставили письмо из деревни от бабушки с приглашением и заданиями.

-Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных».

Игра «Продолжи предложение»

- Ребята, а вы были когда-нибудь в деревне?

- Да!

- Мы сейчас поиграем. Игра называется «Продолжи предложение»

(Чем отличается город от деревни)

- В каком городе вы живёте (в Санкт Петербурге)

- В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще (одноэтажные)

- В городе дома каменные, а в деревне (чаще деревянные, но есть и каменные)

-В городе для того чтобы помыться люди пользуются ванной, а в деревне (баней)

- В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне (улица одна или несколько и они узкие)

- В городе живут тысячи жителей, а в деревне (мало жителей)

- В городе есть театры, музеи, цирки, зоопарк, а в деревне… (клуб)

- В городе дома содержат только кошек, собак и других декоративных животных а в деревне (много разных домашних животных)

Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие)

- Молодцы! А сейчас давайте разделимся на две группы. Первая группа поворачивается спиной и внимательно слушает, что будет произносить вторая группа. Они будут подражать голосам животных, а вы потом скажите, что это за животные.

- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)

- Как назвать этих животных одним словом (домашние)

- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком и он заботится о них)

- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу)

Выделение первого звука из ряда данных слов.

- Сейчас я назову вам слова, а вы скажите с какого звука они начинаются: к о з а к о р о в а к о ш к а к о н ь (они начинаются со звука «К»)

- А теперь вы придумайте любые слова, которые начинаются с этого звука, затем придумайте слова, чтобы звук «К» был в середине слова, затем в конце.

- Молодцы! Ну, что поедим в гости к бабушке (да)

- Поедем! А по пути будем решать задания.

- Скажите, ребята, а на каком виде транспорта можно добраться до деревни? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на паровозике (изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу, воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используется звукоподражание: «у-у-у», «чух-чух», «ш-ш-ш»)

Дети подъезжают к фланелеграфу и присаживаются на стульчики

Фонематический анализ слова.

- Ребята, прочитайте слово которое составлено на доске? (ЗИНА).

-Правильно, так зовут бабушку, которая прислала вам письмо.

- Внимательно посмотрите и скажите, сколько букв в этом слове (четыре).

- Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- А теперь составьте схему этого слова.

- Скажите, а почему в этом слове не все буквы одинаковой величины? (потому что имена и фамилии пишутся с большой буквы.)

Решение кроссворда.

- Сегодня кроссворд у нас такой: я буду называть органы человека, а вы будете говорить, как они называются у животных.

По вертикали:

1. У человека ногти, а у животных? (когти)

2. У человека волосы, а у животных? (шерсть)

3. У человека руки, а у зверей? (лапы)

По горизонтали:

1. У человека губы, а у птиц? (клюв)

2. У человека лицо, а у животных? (морда)

3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

1. У лошади

2. У коровы

3. У собаки

4. У кошки

5. У овцы

хвост

1. лошадиный

2. коровий

3. собачий

4. кошачий

5. овечий

уши

1. лошадиные

2. коровьи

3. собачьи

4. кошачьи

5. овечьи

Исправления ошибок

- Сейчас я прочитаю вам предложения, но мне кажется я допустила ошибки, помогите мне их исправить.

Кошка мурлыкал на диване.

Корова даёт шерсть.

Свинья мычит в корыте.

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клюёт молоко.

Собака спит под будкой.

Физкультминутка

- А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Решение ребусов

- Я раздам вам карточки – ребусы. Вы должны прочитать по первым звукам каждой картинки какое слово спрятано в карточке

Животные : овца, свинья, лошадь, кошка…

- Какое слово получилось? Кто детёныши?

Разрезные картинки.

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Спросить кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. Остальные отгадывают.)

- Рассказы детей о домашних животных, показ карточек – схем по ТРИЗ.

Чтения стихотворения о домашних животных :

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Организация окончания занятия.

Оценка работы детей (По предложению педагога дети рассказывают, что нового и интересного они узнали на занятии, что им больше всего понравилось. Педагог оценивает работу каждого ребёнка).

- А сейчас садимся на поезд и возвращаемся в город.

(дети садятся в паровозик и под песенку едут в город).

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Корова — священное животноеКорова — священное животное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние животные
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние животные» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова (УИ 34605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД