Папки-передвижки

Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»

Ирина Таранова
Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»

Цель:

формировать положительное отношение ребенка к музыкальным произведениям, различным по характеру и жанру, продолжать развивать музыкальные впечатления, эмоциональность, движение в танце.

Задачи:

- знакомить детей с художественными образами современной классической музыки;

- развивать восприятие детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- учит различать музыкальные образы, особенности их развития;

Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки „Любимый месяц май!“» размещена в разделах

- развивать музыкальное восприятие детей на основе синтеза искусств.

Музыкальный ряд :

С. Бормотин «Любимый месяц май».

Оборудование:

картина В. Э. Борисова – Мусатова «Весна», мольберты, краски…

Ход занятия.

Под музыку Вивальди «Весна» дети входят в зал, садятся полукругом на стулья.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвященовесне. Скажите, как называется последний месяц весны?

Дети: Последний месяц весны называется май.

Муз. руководитель:

Правильно. Кто знает и расскажет стихотворение об этом месяце?

Ребенок:

Май горячий когда – то был молод

И сиренью с утра полыхал.

А сегодня он бело – холодный

С облаками по синим верхам.

Пусть непризнанным он остается,

Может, это и станет к добру,

Где от скупости белого солнца

Застегну воротник на ветру.

Чтобы иволги звонкая флейта

Разбудила задумчивый край,

Приближая нашествие лета,

Отдаляя изменчивый май.

(Бальмонт)

Муз. руководитель:

Молодец, нам понравилось твое стихотворение. Сейчас я вам сыграю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май» (играю). Ребята, какая это музыка?

Дети:

Эта музыка плавная, прозрачная, медленная, солнечная, безмятежная, как будто кто – то поет. Оживает, просыпается природа.

Муз. руководитель:

Как вы это поняли?

Дети:

Музыка постепенно двигается вверх, а потом плавно опускается вниз. Мелодия звучит очень нежно.

Муз. руководитель:

Меняется настроение музыки или нет? Послушайте.

Исполняется пьеса.

Дети:

Нет. Музыка красивая, мелодичная, как – будто кто - то поет.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в музыке голоса

«поют» (играю эти фрагменты на фортепиано).

Муз. руководитель:

А какие картинки вы представляете себе, когда слушаем музыку?

Дети:

Вся земля покрыта зеленой травой и цветами, море, и по нему плывут корабли. Цветущие деревья и бабочки, солнце и голубое небо в облаках.

Муз. руководитель:

Давайте послушаем это произведение еще раз и представим в танце нарисованные образы.

Играю произведение, дети танцуют.

Муз. руководитель:

Посмотрите, ребята, на эту картину. Она написана художником В. Э. Борисовым – Мусатовым «Весна». Скажите, пожалуйста, какой месяц нарисован на картине?

Дети:

картине изображен месяц май.

Муз. руководитель:

Как вы это поняли?

Дети:

Девушка нарисована в легком летнем белом платье. В руках у нее легкий шарф, нарисованы цветущие деревья, на земле трава и цветы.

Муз. руководитель:

Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети

Художник использует зеленый, белый, коричневый цвета.

Муз. руководитель:

Художник написал девушку, смотрящую на усадьбу. Она грустит. Думает об уходящей весне. Вишневый сад похож на кружево и символизирует хрупкую красоту окружающего мира. Вся картина легка и прозрачна. Давайте вспомним, какая была музыка, и сравним характер картины и музыки.

На фоне звучащей музыки, дети рассматривают картину.

Дети:

Мелодия в пьесе грустная и девушка на картине грустит. Картина прозрачная и пьеса прозрачная. В музыке живая природа и на картине написаны цветущие деревья и цветы.

Муз. руководитель:

Похожи эти произведения?

Дети:

Да, эти произведения похожи.

Муз. руководитель:

Давайте нарисуем свои впечатления о музыке.

Играю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май». Дети рисуют.

Муз. руководитель:

Давайте отнесем ваши рисунки в группу и покажем их родителям. Не забудьте рассказать им, какую музыку сегодня вы слушали.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД