Получи документы

Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Татьяна Секачева
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Сценарий

Доминантное занятие

Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Цель:

Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи воспитательные: создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, используя положительную оценку их деятельности. Приучать детей к условным дирижёрским жестам.

Публикация «Доминантное занятие „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей звуковысотный, метроритмический, тембровый слух, способность к элементарной театральной импровизации.

Образовательные: закреплять у детей чувства ритма, представление о возможности графически передавать движение музыки, знания о музыкальных инструментах.

Подготовительная работа:

1. Знакомство с литературным произведением «Незнайка в цветочном городе» Н. Носова.

2. Изготовление декораций.

3. Подготовка атрибутов.

Реквизиты:

ноутбук, музыкальные инструменты, музыкальный центр.

Атрибуты:

1. обруч

2. фланелеграф

3. музыкально-дидактические игры «Ритмическое лото», «Музыкальное лото»

4. таблица с музыкальными инструментами

5. маски для персонажей

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. рук. (поёт) : Здравствуйте, дети!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Муз. рук. : Поздороваемся друг с другом, хлопая в ладоши…

Топая ножками…

Предлагаю поприветствовать друг друга в игровой форме

Проводится игра «Здравствуйте!»

(коммуникативная игра)

Муз. рук. : Дети, посмотрите в наш детский сад пришло видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Включаем ноутбук – на экране мы видим Незнайку

Незнайка :

Под моей огромной шляпой

Рыжий чуб и нос курносый.

Знают все от мамы с папой

Что меня придумал Носов.

Я – Незнайка!

Здравствуйте дети!

Знаю что вы дружные ребята

Хочу с вами я дружить.

Приглашаю вас к себе в Цветочный город

Муз. рук. : Ну что, дети,

Приглашение принимаем!

(ответы детей)

Попасть в сказочный город нам поможет

Волшебный обруч.

Дети держатся руками за обруч. Слушая музыку, двигаются вначале медленно, потом быстрее и снова замедляют ход.

Упражнение «Ветер - ветерок»

Муз. рук. : Вот мы и прилетели.

Открывается занавес. Мы видим цветочный город.

Звучит «Незнайкина песня» муз. К. Костина.

Вступление к песне «Вы слышали когда-нибудь

Про город из цветов?

Живут в нём коротышки

Из сказочных миров.

Цветочный город шумный

Он в сказочной стране

В нем чудеса как птицы

Порхают в вышине»

Выходит Незнайка весело танцует.

А я, друзья, Незнайка!

Знаете меня?

Ведь самый, самый, самый

Известный это я!

Дети хлопают в ладоши, танцуют с Незнайкой.

Незнайка : Здравствуйте, дети!

Взрослые и дети: Здравствуй, Незнайка.

Мы получили от тебя приглашение и вот мы здесь.

Незнайка : Я очень рад видеть вас!

И спешу вам сообщить один секрет –

Я решил стать музыкантом.

Муз. рук. : Музыкантом?

Дети, скажите, кого называют музыкантом?

(ответы детей)

Муз. рук. : Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?

Незнайка : Музыка – это … музыка!

Муз. рук. Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того, чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»

Незнайка пытается, повторить, но с первого раза у него не получается, дети помогают ему.

Музыкальный руководитель приглашает детей пройти сесть на стульчики.

Муз. рук. :

Незнайка, ритм можно не только услышать и передать.

Ритм можно увидеть и прочитать.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото»

Выкладывание ритма на фланелеграфе. Незнайка повторяет за детьми.

Муз. рук. :

Музыкальные звуки бывают разные по высоте: высокие, средние, низкие.

Мелодия может подниматься вверх или спускаться вниз, или звучать на одном звуке.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальное лото»

Игра на развитие звуковысотного слуха, графически передавать движение мелодии.

Дети учат Незнайку.

Муз. рук. :

Незнайка, а на каком инструменте ты хотел бы научиться играть?

Незнайка : Я пока ещё не выбрал.

Муз. рук. : Мы с ребятами тебе поможем. Посмотри на картинки с музыкальными инструментами, они озвучиваются. Нажав на картинку, ты услышишь, как звучит этот музыкальный инструмент.

Незнайка, выбери музыкальный инструмент, на котором ты хотел бы научиться играть.

Музыкально-дидактическая игра

«Веселый оркестр»

(на развитие тембрового слуха у детей).

Нажатием кнопки Незнайка выбирает музыкальный инструмент и слушает, как он звучит. Дети по тембровому звучанию определяют и называют музыкальный инструмент, на котором хотел бы научиться играть Незнайка.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Муз. рук. :

Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай.

Незнайка : А можно и мне с вами поиграть.

Оркестр «Жили у бабуси»

Незнайка : Какой весёлый получился у нас оркестр. Мне очень понравилось играть на трещотках. Я решил, что буду учиться играть на трещотках!

Муз. рук. : Молодец Незнайка. Мы приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру, называется она «Ай дили…»

Незнайка : Какая интересная игра!

Здесь был и весёлый козлик,

Голодный волк,

Сердитый медведь.

Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами.

Муз. рук. : Мы и пели, и играли,

Но ещё не танцевали.

Приглашаем Незнайку с нами танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Муз. рук. : Незнайка, мы весело провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка : Спасибо вам, ребята, за то, что вы открыли мне мир музыки.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о своих друзьях.

Я всегда буду рад нашей встрече.

До свидания, дети!

Дети: До свиданья, Незнайка!

Муз. рук. : Дети, а нас ждёт волшебный обруч, занимайте места.

УПРАЖНЕНИЕ «Ветер - ветерок»

Муз. рук. : Дети, и вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня были? Кто нас пригласил?

Дети, мы помогли Незнайке выбрать музыкальный инструмент и рассказали ему, что такое музыка. Молодцы, ребятки.

Муз. рук. : А сейчас мы пойдём в группу, познакомимся с книгой, которую нам подарил Незнайка.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 13 августа 2012 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД