МААМ-картинки

Конспект занятия «Зачем нужен домофон»

Надежда ВикторовнаИванова
Конспект занятия «Зачем нужен домофон»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушением речи)

Конспект организованно — образовательной деятельности

по ОБЖ

беседа: «Зачем нам нужен домофон

Воспитатель

Иванова Н. В

Г. Воскресенск

Программное содержание : продолжать знакомить детей с многообразием окру-

жающего мира. Расширять знания о домофоне : для чего он нужен, как с ним обращаться. Дать элементарные сведения о том, какой диалог вести по домофо-

ну, чтобы обезопасить себя и близких людей. Помогать осваивать формулы сло-

Публикация «Конспект занятия „Зачем нужен домофон“» размещена в разделах

весной вежливости: разговаривать по домофону без крика инапряжения, спо-

койным и естественным голосом. Здороваться, благодарить, вежливо просить

«пожалуйста». Совершенствовать речь, как средство общения. Высказывать

чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.

Воспитательные цели : воспитывать бдительность, умение выслушивать зво-

нившего человека и выработать привычку никогда не открывать дверь, ес-

ли позвонил в домофон незнакомый человек.

Предшествующая работа : говорили о правилах дорожного движеия, о своём

организме, чтение художественной литературы.

Словарная работа : ДОМОФОН, ПАНЕЛЬ С КНОПКАМИ.

Ход организованно — образовательной деятельности.

Дети! Отгадайте загадку, что это?

«Трубка в доме, но не телефон,

Отгадайте, что же это?

Ну, конечно, «домофон

Поднимите руку, у кого есть дома домофон? (почти у всех). А кто знает,

для чего нужен домофон? (чтобы чужие не вошли в подъезд, чтобы плохие дети не озоровали в подъезде). Да! Верно. Домофоны поставили, чтобы обезопасить людей. Ведь встречаются не только хорошие люди, но и пло-

хие. И они могут причинить зло людям, а чтобы этого не произошло, лю-

ди придумали домофоны. И мы можем теперь заранее знать, кто к нам идёт. И у нас в группе тоже есть домофон. Нам его тоже поставили для то-

го, чтобы в детский сад, в нашу группу не вошли посторонние люди,

чужие, а возможно и очень плохие люди.

А вы знаете, как пользоваться домофоном? Ну, тогда давайте вспомним,

что есть у домофона. Верно, трубка с кнопкой и панель. Для чего нужна

панель? А для чего трубка? Кнопка? А теперь расскажите, что нужно сде-

лать, если раздается сигнал домофона?

Рассказы детей

Нужно снять трубку. Поздороваться. Спросить, кто вы? Представьтесь по-

жалуйста. Если человек незнакомый, то дверь не открывать и позвать взро-

слых.

А кто расскажет, как вы поступаете дома, если звонит домофон?

Рассказы детей.

Снимаю трубку. Здороваюсь. Спрашиваю: «Кто вы?» Зову родителей.

Очень хорошо.

А теперь давайте поиграем. Хотите?

Мальчики (Коля, Дима, Максим) будут приходить домой, а девочки Со-

фья, Катя, Даша будут отвечать им по домофону. Разыгрываем ситуацию

Коля - «папа», Дима - «брат», Максим - «сосед». Девочки по очереди ведут

диалог по телефону и открывают дверь.

Я разыгрываю диалог (включаю уговоры, привлекательные обещания)

с Илюшей.

Мальчик, открой мне, пожалуйста дверь. Я очень хорошая знако-

мая вашей мамы. Твою маму зовут Галя? Я с ней работаю и т.  д.

Открой, я тебя конфеткой угощу (голос ласковый, мягкий, вкрад-

чивый).

Мальчик -?

Разъясняю детям, что опасности могут подстерегать их не только на

улице, но и дома. Поэтому нельзя открывать входную дверь, а тем более

дверь в квартиру, даже если у незнакомого человека ласковый голос или

он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Дети! Что нового вы узнали про домофон? Можно ли открывать дверь

случайным, посторонним людям? (ответы детей). Дети! С нами рядом жи-

вут дети средней группы. У них тоже есть домофон. Они еще не все пра-

вила знают, как пользоваться домофоном. Давайте для них нарисуем разре-

шающие и запрещающие знаки. Хотите? Но сначала уточним, что значит

разрешающие, а что запрещающие? (ответы детей). Показываю два знака. Предлагаю детям придумать и нарисовать по одному своему знаку (самостоятельно.)

Собираем знаки, рассматриваем их, складываем их в большой пакет и

дарим детям группы №1.

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?". Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект НОД по развитию речи «Зачем писатели пишут рассказы?» Задачи: систематизировать знания детей о литературном жанре - проза, закрепить жанровые особенности рассказа; воспитывать умение сопереживать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор-для чего он нам нужен» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице. Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, его действий,.

Конспект проведения беседы на тему: «Зачем человеку сон?» Цель: расширять знания детей с ограниченными возможностями об организме и его функциях, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Эссе «Зачем нужен психолог в образовании» В современном обществе профессия психолога крайне востребована, поскольку грамотная психологическая помощь порой необходима людям всех возрастов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зачем нужен домофон»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зачем нужен домофон»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда ВикторовнаИванова (УИ 590416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД