Надежда ВикторовнаИванова
Конспект занятия «Зачем нужен домофон»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушением речи)
Конспект организованно — образовательной деятельности
по ОБЖ
беседа: «Зачем нам нужен домофон?»
Воспитатель
Иванова Н. В
Г. Воскресенск
Программное содержание : продолжать знакомить детей с многообразием окру-
жающего мира. Расширять знания о домофоне : для чего он нужен, как с ним обращаться. Дать элементарные сведения о том, какой диалог вести по домофо-
ну, чтобы обезопасить себя и близких людей. Помогать осваивать формулы сло-
Публикация «Конспект занятия „Зачем нужен домофон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
весной вежливости: разговаривать по домофону без крика инапряжения, спо-
койным и естественным голосом. Здороваться, благодарить, вежливо просить
«пожалуйста». Совершенствовать речь, как средство общения. Высказывать
чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.
Воспитательные цели : воспитывать бдительность, умение выслушивать зво-
нившего человека и выработать привычку никогда не открывать дверь, ес-
ли позвонил в домофон незнакомый человек.
Предшествующая работа : говорили о правилах дорожного движеия, о своём
организме, чтение художественной литературы.
Словарная работа : ДОМОФОН, ПАНЕЛЬ С КНОПКАМИ.
Ход организованно — образовательной деятельности.
Дети! Отгадайте загадку, что это?
«Трубка в доме, но не телефон,
Отгадайте, что же это?
Ну, конечно, «домофон!»
Поднимите руку, у кого есть дома домофон? (почти у всех). А кто знает,
для чего нужен домофон? (чтобы чужие не вошли в подъезд, чтобы плохие дети не озоровали в подъезде). Да! Верно. Домофоны поставили, чтобы обезопасить людей. Ведь встречаются не только хорошие люди, но и пло-
хие. И они могут причинить зло людям, а чтобы этого не произошло, лю-
ди придумали домофоны. И мы можем теперь заранее знать, кто к нам идёт. И у нас в группе тоже есть домофон. Нам его тоже поставили для то-
го, чтобы в детский сад, в нашу группу не вошли посторонние люди,
чужие, а возможно и очень плохие люди.
А вы знаете, как пользоваться домофоном? Ну, тогда давайте вспомним,
что есть у домофона. Верно, трубка с кнопкой и панель. Для чего нужна
панель? А для чего трубка? Кнопка? А теперь расскажите, что нужно сде-
лать, если раздается сигнал домофона?
Рассказы детей
Нужно снять трубку. Поздороваться. Спросить, кто вы? Представьтесь по-
жалуйста. Если человек незнакомый, то дверь не открывать и позвать взро-
слых.
А кто расскажет, как вы поступаете дома, если звонит домофон?
Рассказы детей.
Снимаю трубку. Здороваюсь. Спрашиваю: «Кто вы?» Зову родителей.
Очень хорошо.
А теперь давайте поиграем. Хотите?
Мальчики (Коля, Дима, Максим) будут приходить домой, а девочки Со-
фья, Катя, Даша будут отвечать им по домофону. Разыгрываем ситуацию
Коля - «папа», Дима - «брат», Максим - «сосед». Девочки по очереди ведут
диалог по телефону и открывают дверь.
Я разыгрываю диалог (включаю уговоры, привлекательные обещания)
с Илюшей.
Мальчик, открой мне, пожалуйста дверь. Я очень хорошая знако-
мая вашей мамы. Твою маму зовут Галя? Я с ней работаю и т. д.
Открой, я тебя конфеткой угощу (голос ласковый, мягкий, вкрад-
чивый).
Мальчик -?
Разъясняю детям, что опасности могут подстерегать их не только на
улице, но и дома. Поэтому нельзя открывать входную дверь, а тем более
дверь в квартиру, даже если у незнакомого человека ласковый голос или
он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
Дети! Что нового вы узнали про домофон? Можно ли открывать дверь
случайным, посторонним людям? (ответы детей). Дети! С нами рядом жи-
вут дети средней группы. У них тоже есть домофон. Они еще не все пра-
вила знают, как пользоваться домофоном. Давайте для них нарисуем разре-
шающие и запрещающие знаки. Хотите? Но сначала уточним, что значит
разрешающие, а что запрещающие? (ответы детей). Показываю два знака. Предлагаю детям придумать и нарисовать по одному своему знаку (самостоятельно.)
Собираем знаки, рассматриваем их, складываем их в большой пакет и
дарим детям группы №1.