Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка»

Мария Голенкова
Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка»

Пояснительная записка.

Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование реально существующего и изменяющегося во времени изображения с помощью какого-либо устройства, в какое либо не изменяющееся во времени изображение. Процесс фотографии может принимать различные формы, например: изображение - фотокамера - пленка - фотобумага или изображение - фотокамера - пленка - сканер - магнитный носитель. Форм может быть множество, но главное помнить, что самое важное это конечный результат, а не сам процесс, который мало кого интересует, кроме самого фотографа.

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

Актуальность предлагаемой образовательной программы базируется на современных требованиях модернизации системы образования через применение компьютерной и электронной техники в визуальных технологиях.

Практическая значимость данной программы заключается в приобщении детей к фотографической практике на цифровых и аналоговых фотокамерах. В проявлении творческой деятельности на основе - формирования у детей широкого круга фотографических способностей и интересов.

Фотография, как аналоговая, так и цифровая развивает у детей творческие способности, фантазию. Что способствует развитию творческого восприятия окружающего мира, развитию умения использовать фотоаппарат и компьютер как инструмент творчества. Повышение образовательного уровня в области фотографии открывает широкие возможности для выявления таланта фотохудожника в юном человеке. Проводимые на различных уровнях фотоконкурсы, фотофестивали вызывают большой интерес детей и взрослых. Занятие фотографией помогает ребенку, овладеть цифровыми технологиями, приобрести уверенность в своей способности к творческой деятельности.

Цели программы:

Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии.

Знакомство воспитанников с современными принципами и методами цифровой обработки изображений.

Развитие дизайнерских способностей воспитанников.

Развитие творческой и познавательной деятельности воспитанников.

Привитие вкуса к исследовательской деятельности.

Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать интерес воспитанников к изучению визуальных технологий.

- обучить основам фотографической теории;

- обучить основам работы с фотоаппаратурой;

- сформировать фотографическо - визуальные навыки;

- совершенствовать свои знания и умения в практической фотодеятельности;

Развивающие:

- развить творческие способности обучающихся средствами визуальных технологий на занятиях;

- развить устойчивую мотивацию к учению и образованию через исследовательские компетенции;

- развить личностные качества ребёнка (память, внимание, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, образное мышление);

Воспитательные:

- приобщить к духовно – нравственному медиа воспитанию, к общечеловеческим ценностям;

- воспитать художественный вкус, самодисциплину, умение организовывать себя и своё свободное время, активизировать процессы общения детей друг с другом, с педагогом, с родителями;

Общая характеристика курса

Дошкольное детство — период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Интерес к необычным очертаниям фигур и предметов опирается на предрасположенность детей к наблюдательности, остроте видения.

Задача взрослого - развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Исходя из возрастных особенностей детей, начальное обучение должно проходить в игровой форме. Первоначально появляющийся интерес к изучению основ фотографии основывается на простом любопытстве к созданию фото или видеоизображения, что является стимулирующим фактором для дальнейшего творческого развития. Основные методы, используемые в это время: репродуктивный (система определенных упражнений, многократное воспроизведение знаний и действий по определенному образцу); объяснительно – иллюстративный метод. Это повышает интерес к обучению, помогает поддерживать внимание ребёнка, благотворно влияет на его эмоциональное состояние, способствует раскрытию творческих способностей. Формы подведения итогов усвоения знаний - беседа, опрос. Частично-поисковый и исследовательские методы способствуют развитию творческих способностей детей.

В результате освоения программы у детей должны быть сформированы следующие личностные качества: наблюдательность, фантазия, чувство ритма, цвета и света, образное мышление, а также развиты творческое воображение, самостоятельность мышления, самодисциплина.

К концу текущего года обучения дети должны уметь получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на отчётных фотовыставках. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.

Этапы реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

• подготовительный - введение в мир фотографического искусства, освоение основ фотографической грамоты;

• формирующий – освоение основ фотографической грамоты;

• закрепляющий - фотосъёмка в различных фотожанрах.

Данная программа обучения рассчитана на 1 год.

Длительность занятия кружка – 35 минут. Продолжительность – 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, начиная с 1 октября по 15 мая текущего учебного года. Время проведения – вторая половина дня. Контингент воспитанников – дети 6-го, 7-го годов жизни, посещающие кружок по заявлению родителей.

Методическое обеспечение программы

Дидактический и демонстрационный материал:

- образцы фотографий;

- иллюстрации;

- модель камеры-обскуры;

Техническое оснащение:

- компьютер;

- цифровые фотоаппараты;

- фотопринтер;

- фотобумага;

- CD-диски;

- USB-флеш-накопитель.

Тематическое планирование 1 год обучения

№ Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе

Теорет. Практич.

Раздел1. Введение 1 1

1 Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы 1 1

Раздел2. История возникновения фотографий 1 1

2 История возникновения фотографии. 1 1

Раздел3. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки 6 3 3

3-4 Навыки и умения пользования фотоаппаратом 2 1 1

5 Виды фотоаппаратов 1 0,5 0,5

6 Изучаем фотоаппарат. Что внутри? 1 0,5 0,5

7 Фотообъектив. Виды фотообъективов 1 0,5 0,5

8 Фотовспышка 1 0,5 0,5

Раздел 4 Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. 25 10 15

9-10 Понятие композиции. Построение фотоснимка. 2 1 1

11-12 Масштаб изображения. Изображение пространства. 2 1 1

13-14 Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж. 2 1 1

15-17 Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Практическое занятие по теме пейзаж. 3 1 2

18-19 Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт. 2 1 1

20-21 Предметная фотосъемка. Съемка еды 2 1 1

22-24 Портрет. Практическое занятие по теме портрет. 3 1 2

25-26 Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет. 2 1 1

27-29 Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж. 3 1 2

30-31 Особенности репортажной съемки. Требования к фотоаппаратуре. Неписаные правила репортажа. Практическое занятие по теме жанр, репортаж. 2 1 1

32-33 Подготовка фотографий к фотовыставке 2 2

34 Итоговое занятие. Анализ деятельности 1 1

Итого 34 16 18

Публикации по теме:

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов. Автор программы: Кондрашова Светлана.

Дополнительная образовательная программа «Царство малыша» В настоящее время родители и педагоги все чаще задумываются над вопросом о том, как организовать жизнь ребенка так, чтобы уже в раннем.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Дополнительная образовательная программа «Задоринки» хореографической студии «Веселинки» Паспорт программы 1. Название Программа хореографической студии «Веселинки»- «Задоринки» 2. Сроки 2 года 3. Цели и задачи программы Цель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 09:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...
Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...