Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»

Наталья Волкова
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»

Волшебный завиток

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Публикация «Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума : наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недо-статочно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Если говорить о детях дошкольного возраста, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др.

Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, эта деятельность позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях при-кладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка.

Волшебный завиток” — так называется программный курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Бумажная филигрань, так еще называют квиллинг это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их са-мовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности,умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое разви-тие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Образовательные :

- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квилинг» и основными их понятиями.

- Обучить составлению композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник и т. д.)

Развивающие :

- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

- Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладной технике «квиллинг».

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

- Воспитывать аккуратность.

Ожидаемые результаты:

По результатам обучения данной программы дети :

- научатся разным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные базовые формы и геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

- смогут создавать различые поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

- познакомятся с декоративно-прикладным искусством – «квиллинг»;

- улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

Критерии умений и навыков воспитанников:

Средний уровень:

- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея

- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем

- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами

- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее

- умение делать надрезы на бумаге

Повышенный уровень:

- умение круг превращать в:

* каплю,

* дольку,

* квадрат,

* прямоугольник,

* треугольник,

* завиток;

- ребенок заинтересован, активен

- старается вносить в работу элементы творчества

- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружкаю

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Название блоков Количество часов

всего теория практика

1. Осень в гости к нам пришла! - всего часов-4, теория-1ч, практика-3ч.

2. Забавные игрушки - всего-2, : теория-0.5ч, практика-2ч.

3. Любимый праздник – Новый год!- всего-2, : теория-0,5ч, практика-2ч.

4. Веселые зверушки - всего-2,5ч. теория-0,5ч, практика-2ч.

5. Праздничные открытки - всего-4ч, теория-1ч, практика-3ч.

6. Весна – красна! - всего-2,5ч, теория-0,5ч, практика-2ч.

Итого: всего часов-18, из них теория-4 часа, практика-14 часов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни. «Наши руки не знают скуки» Цель: Формировать представление о том, что руки.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД