Получи документы

Дополнительная образовательная программа математического кружка «Любознайка»

Анна Егорова
Дополнительная образовательная программа математического кружка «Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

Публикация «Дополнительная образовательная программа математического кружка „Любознайка“» размещена в разделах

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Актуальность.

Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие и формирование элементарных математических представлений. Я работаю в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 40% моих воспитанников имеют вторичный диагноз – задержка психического развития. Минимальные мозговые дисфункции, - это диагноз можно увидеть в заключениях моих воспитанников логопедических групп. К этой категории относятся дети с нормальным интеллектом, но с проблемами в обучении и поведении. У таких детей наблюдаются сенсомоторные и речевые нарушения, гиперактивность, повышенная отвлекаемость, неустойчивость внимания. Дети забывают сложные словесные конструкции, элементарную последовательность заданий. По сравнению со сверстниками у них слабо развита мелкая моторика. Поэтому вопросы интеллектуальной готовности к школьному обучению вызывают волнения у педагогов и родителей воспитанников.

Педагогам приходится заниматься не только коррекцией речи своих воспитанников, но и развитием восприятия, произвольного внимания, памяти и мышления, побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать, логически мыслить.

У нас сложилась целая система работы с такими детьми. И отличительной особенностью ее является использование занимательных игр, которые успешно включаются в непосредственно-образовательную деятельность, в совместную деятельность со взрослыми.

Рабочая гипотеза – предполагает, что организованная работа по математическому развитию детей в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Цель: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые, для непосредственного восприятия, математические взаимосвязи и взаимозависимости

Задачи:

• Научить ребёнка формировать цель, выделять главное, отбрасывая несущественные признаки и факты.

• Планировать свои действия, предвидя результат.

• Классифицировать предметы и явления по определё нному признаку: обобщать, разбивать целое на части для манипулирования;

• Конструировать модели следуя схеме, находить верный вариант решения из множества предложенных.

• развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение.

• Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.

• Развитие у детей представлений о логических способах познания (сравнения, классификациях)

Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

• Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования)

Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.

Отличительная особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. При выполнении заданий дети объясняют все свои действия, что позволяет одновременно развивать связную речь ребенка, учит его выражать свои мысли. Степень трудности заданий различна, что-то ребенок выполняет самостоятельно, а что-то с помощью взрослого.

Возраст детей.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

Продолжительность: 1 год.

Формы и режим работы:

При наполняемости групп детей занятие кружка проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий с детьми 6-7 лет 25-30мин.

Дни занятий кружка выбирается в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий, каждый ребёнок занимается в кружке один раз в неделю.

Гибкая форма организации логико-математического кружка в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень его умственного и нравственного развития. Каждый ребёнок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Принципы:

• последовательность

• систематичность

• личностно - ориентированный подход

Методы:

• наглядный (показ, иллюстрации, ребусы, шарады)

• словесный (беседа, вопросы, художественное слово, загадки)

• практический.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы важные качества личности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

У детей появился интерес к математике.

Дети овладели объяснительной и доказательной речью.

Могут оперировать знаками, символами.

Развита способность видеть, открывать в мире свойства, отношения, зависимость.

Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.

В конце учебного года воспитатель проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе и полученных детьми знаний за время обучения.

В результате реализации программы у детей будут сформированы следующие навыки:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Формы подведения итогов работы дополнительного образования

- итоговое занятие - фотовыставка

Методика диагностики

Диагностика по математике детей 6-7 лет

1. Умение считать в пределах 20 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

3. Умение узнавать цифры в пределах 10

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире - уже, длиннее - короче и т. д.)

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2балла–ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчё т результатов:

9 – 14 баллов – низкий уровень

15 – 20 баллов – средний уровень

21 – 27 баллов – высокий уровень

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа математического кружка «Любознайка»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа математического кружка «Любознайка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 279451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД